Бронированные сумоисты. японские тяжёлые танки

Бронированные сумоисты. японские тяжёлые танки

Один из вариантов реконструкции внешнего вида тяжёлого танка «Ми-То»

Одним из наименее подходящих определений для Японии первой половины ХХ века будет слово «миролюбивая». Японцы сражались большое количество, и к 30-м годам их влияние на Дальнем Востоке было весьма громадно.

Не последнюю роль в удачах Страны восходящего солнца игралась внимательность, с которой высшие армейские чины относились к техническим новинкам в области оружий. Конечно же, японцы не прошли мимо для того чтобы перспективного новшества, как танки.

Закупки импортной техники начались в Японии приблизительно в 1917, а личные разработки вышли на поля сражений менее чем через десятилетие. Это были лёгкие танки и средние, боевой мощи которых хватало, к примеру, для войны против Китая либо (уже на протяжении Второй мировой войны) островных гарнизонов, не имевших тяжёлого оружия.

Из истории японской бронетанковой техники наименее изучено конструирование тяжёлых танков. Информацию о работе конструкторов над этим классом техники противоречивы и малы.

Но кое о чём поведать всё-таки возможно.

Довоенные тяжеловесы

Тема тяжёлых танков японскими инженерами прорабатывалась задолго до начала Второй мировой. Первый проект, воплощённый в металле, именовался «Тип 91» либо «2591», работы над его проектированием начались около 1930 года.

При создании собственного тяжёлого первенца инженеры применяли опыт, накопленный при создании среднего танка «Чи-И». Кстати, в конструкторскую группу, трудившуюся над проектом, входил Томио Хара, в будущем — самый узнаваемый японский танковый конструктор.

«Тип 91» весил всего 18 тысячь киллограм, по меркам Западной Европы либо СССР это был скорее средний танк. Но по причине того, что главным оружием была 70-мм пушка, машину отнесли к тяжёлым танкам.

Под влиянием английской бронетанковой школы, для которой в 30-е годы многобашенные танки были чуть ли не главным «трендом», конструкторы оснастили «Тип 91» тремя башнями, расположенными на протяжении корпуса. В металле был выстроен всего один экземпляр.

И не смотря на то, что в целом он произвёл на клиентов хорошее чувство, до серийного производства машина допущена не была — армейские настойчиво попросили совершить модернизацию.

В довоенный период японские конструкторы создали два тяжёлых танка — «Тип 91» и «Тип 95». Ни один из них не строился массово и всерьёз не повоевал

«Тип 95», второй и последний довоенный «тяжеловес» японской армии, показался в 1935 году. При создании автомобили конструкторы делали упор на усиление вооружения и повышение технологичности.

В частности, к 70-мм пушке с малой начальной скоростью боеприпаса, больше доходившей для борьбы с защитными сооружениями и живой силой, добавилось 37-мм орудие. На дистанции 300 метров оно пробивало до 30 мм брони.

Возможно это делало «Тип 95» весьма страшным соперником для советских Т-26 и БТ с их узкой бронёй.

«Тип 91», первый японский тяжёлый танк

Если сравнивать с «Типом 91» новый танк «поправился» до 27 тысячь киллограм. Опять-таки он был ближе к средним танкам, но японцы вычисляли в противном случае.

И, пожалуй, у них было на это право, по причине того, что на Дальнем Востоке «Тип 95» не имел себе равных по вооружению и бронированию. Наряду с этим у военных отношение к танку было противоречивым: боевые качества понравились, а вот снизившаяся из-за громадной массы скорость не радовала.

Решили ограничиться постройкой маленькой умелой партии, заказ на которую поступил арсеналу в городе Осака. какое количество как раз автомобилей сошло с конвейера, неизвестно, но современные исследователи уверены в том, что вряд ли их было больше десяти. «Тип 95» употреблялся в основном в учебных частях на территории Японии.

Как мы знаем, что во второй половине 30-ых годов XX века отдельные танки перебросили в Китай и применяли на финальном этапе японо-китайского конфликта.

Сверхтяжёлый призрак

Вершиной японского танкостроения имел возможность бы стать «Ми-То», будь он выстроен. Практически — это настоящий танк-тайная. Информацию о «супертяжеловесе» противоречивы и обрывочны.

Совершенно верно известны три вещи.

Первая: работы над сверхтяжёлым танком начались по окончании поражения Японии у реки Халхин-Гол во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Вторая: нельзя говорить о «Ми-То» как об одном конкретном танке.

Это целая серия умело-конструкторских работ, длившаяся до самой капитуляции Японии в 45-м году и включавшая пара различных проектов. Третья: все проекты сверхтяжёлых японских танков были многобашенными.

Наименование «Ми-То» — сокращение от «Мицубиси Токио», завода, что в воздухе строжайшей тайны проектировал перспективный танк. В документах армейских он кроме этого видится называющиеся «О-I».

Инженер Шигео Отака, принимавший участие в разработке, вспоминает, что конструкторская несколько трудилась в казарме, в маленькой комнате, отделённой от внешнего мира двойной дверью. Это должно было свести к минимуму шанс на то, что человек, случайно посмотревший в дверь, заметит, что происходит в.

Различные подразделения «Мицубиси» занимались работой над отдельными частями танка и не знали, что именно они проектируют. Конструкторы из «тайной помещения» собирали эту техническую мозаику воедино.

Томио Хара, известный японский танковый конструктор

Как говорилось выше, за годы работы было создано пара проектов «Ми-То». Суммарно оказалась эволюционная цепочка, каждое из звеньев которой превосходило предыдущее по мощности бронирования и вооружения.

Соответственно, любой последующий проект становился тяжелее.

Самый лёгкий из всего семейства «Ми-То» весил около 100 тысячь киллограм, а самый тяжёлый — 140–150.

Для чего Японии было такое чудовище? Первоначально, в то время, когда Япония ещё не пребывала на грани вторжения на острова, эти танки имели возможность бы рассматриваться как штурмовые автомобили.

К 1944 году японский периметр безопасности, опиравшийся на острова Тихого океана, был прорванным. В апреле 45-го американский десант забрал Иводзиму.

Стало ясно, что и к берегам Японии в один раз может подойти армада десантных судов.

Сверхтяжёлый танк сейчас рассматривался как мобильная огневая точка береговой обороны.

Тяжёлый танк «Тип 95»

В качестве главного оружия серии «Ми-То» японцы планировали использовать корабельные орудия калибром от 100 до 150 миллиметров. Такие пушки были достаточно дальнобойными и замечательными, дабы нанести громадный урон лёгким кораблям прикрытия и десантным судам.

Одновременно с этим броня сверхтяжёлых танков хорошо защищала экипаж от осколков и взрывов. Стереть с лица земли таковой мобильный дот вероятно было бы лишь прямым попаданием, а суда не могли вести прицельный пламя по практически точечным целям.

Продолжительная история «Ми-То» оборвалась вместе с окончанием войны. Был ли выстроен хотя бы один прототип?

Согласно данным книги «Imperial Japanese Army Land Weapon Guide», один всё-таки был.

По окончании окончания работы его разобрали и переправили в Маньчжурию для полевых опробований, распознавших значительные неприятности с надёжностью ходовой части. Но, как и большая часть сведений о японских сверхтяжёлых танках, эти сведенья не являются стопроцентно правильными.

Создатель текста — Владимир Пинаев

Источники:

Федосеев С. Бронетанковая техника Японии 1939–1945. Историческая серия, 2003.

Информация исторических консультантов Wargaming по японским источникам.

Танк-о-Смотр 44.2 — Япония [Тяжелые Танки] со Вспышкой


Похожие статьи, подобранные для Вас: