Indien-panzer. «прародитель» швейцарских танков

Став свободным страной, Индия сходу начала постройку собственных армии. По окончании последовательности организационных ответов, в начале пятидесятых годов, индийские власти вознамерились модернизировать имеющиеся бронетанковые армии.

В то время в танковых частях Индии употреблялись пара типов военной техники английского и американского производства. Выстроенные во время второй мировой танки уже не устраивали индийских армейских, почему было решено вооружить войска новым средним танком.

Indien-panzer. «прародитель» швейцарских танков

Индийскую индустрию того времени не было возможности назвать развитой и владеющей собственной конструкторской школой. По данной причине показалось предложение заказать создание проекта нового танка зарубежным танкостроителям.

По окончании сравнения танковой индустрии нескольких развитых государств индийское военное ведомство выбрало исполнителей заказа. Разработку перспективного среднего танка заказали нескольким компаниям из ФРГ и Швейцарии.

Неспециализированной координацией проекта должна была заниматься компания Porsche, разработку ходовой части поручили компании Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen, а комплекс и башню оружия должны были спроектировать и выстроить эксперты Ruhrstahl. Помимо этого, контракт на создание нового танка подразумевал строительство серийных автомобилей в Индии, на предприятии TATA.

В первой половине 50-ых годов XX века германские и швейцарские конструкторы, завершив работы над проектом Indien-Panzer, представили клиенту техдокументацию. Как известно, готовый проект позвал пара претензий технологического характера.

Так, на новом танке предлагалось применять много литых подробностей сложной формы, каковые, по-видимому, не было возможности изготавливать на имевшихся у Индии производственных мощностях. Такая же обстановка сложилась с прицелами и наблюдательными приборами, каковые были через чур сложными для индийской индустрии.

Проект Indien-Panzer был закрыт ввиду неосуществимости начала серийного производства на индийских фирмах. Однако, проект «Индийский танк» нельзя назвать ненужным.

Много технических ответов, созданных на протяжении этого проекта, употреблялись позднее.

К примеру, во второй половине 50-ых годов двадцатого века швейцарские эксперты собрали умелый танк KW 30, ставший базой для танков Pz 58, выстроенных маленькой серией. На базе последних был создан серийный Pz 61.

В конструкции KW 30 употреблялись кое-какие элементы, созданные пара лет назад для «Индийского танка». Так, неудачный проект среднего танка для индийской армии можно считать «прародителем» швейцарских танков собственной разработки.

Во всех трех компаниях, выбранных в качестве создателей проекта, трудились специалисты и инженеры с обширным опытом: всего пара лет назад компании Porsche и Ruhrslahl занимались созданием оружий и бронетехники для вермахта. Помимо этого, по окончании войны много германских экспертов эмигрировало в Швейцарию.

Так, индийские армейские имели возможность взять средний танк, созданный с учетом широкого опыта, взятого на протяжении создания германских танков.

Технические требования к проекту подразумевали создание среднего танка с боевой массой около 36-39 тысячь киллограм и орудием калибра 90 мм. Предполагалось, что новый танк будет иметь защиты и характеристики подвижности на уровне современных бронемашин зарубежных государств.

Наряду с этим, но, требовалось упростить конструкцию, потому, что танк должен был строиться на индийских фирмах, в то время не обладавших рядом новых разработок. Технический проект, создаваемый тремя компаниями из Швейцарии и Германии, взял понятное название и простой Indien-Panzer («Индийский танк»).

Безотлагательно на создание новых технических ответов и пользуясь имеющимся опытом, германские и швейцарские конструкторы применили в проекте пара проверенных наработок. Проект Indien-Panzer подразумевал строительство среднего танка хорошей компоновки со броней средней толщины и хорошим для того времени оружием.

Внешний вид нового танка вызвал появление версии, в соответствии с которой в новом проекте употреблялись кое-какие наработки, показавшиеся на протяжении проектирования тяжелого танка PzKpfw VII Lowe. Однако, подтверждения этому отсутствуют.

«Индийский танк» должен был иметь хорошую компоновку. В передней части бронированного корпуса поместили отделение управления с рабочим местом механика-водителя (перемещено к правому борту) и укладку снарядов.

В средней части корпуса расположили башню с рабочими и вооружением местами трех танкистов. Двигатель и трансмиссию предполагалось устанавливать в кормовом моторно-трансмиссионном отделении.

Требования, касавшиеся боевой массы танка, сказались на бронировании. Лобовая подробность корпуса должна была иметь толщину 90 мм, бортовые и кормовой страницы – 40 мм.

Бронирование башни было заметно толще.

Так, в лобовой части литой агрегат должен был иметь толщину 130 мм. Борта и корму башни предполагалось делать практически в два раза уже – по 70 мм.

Подобную защиту нельзя считать полностью современной для начала пятидесятых годов, но технологические возможности индийской индустрии и требования армейских стали определяющими факторами.

Германским и швейцарским танкостроителям не удалось всецело выполнить требования клиента, касавшиеся веса автомобили. Расчетная боевая масса Indien-Panzer достигла 40 тысячь киллограм.

Возможно, авторы проекта сочли такое превышение веса малым, и клиенту был представлен проект 40-тонного танка. В качестве силовой установки предлагалось применять 8-цилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с.

Расчеты продемонстрировали, что таковой мотор разрешит военной машине разгоняться на шоссе до 50 км/ч. Информацию о запасе хода либо проходимости отсутствуют.

В качестве главного оружия «Индийского танка» предполагалось применять нарезное орудие PzKan 48 калибра 90 мм. Слева от пушки, в боковом наплыве башни, предполагалось установить спаренный пулемет винтовочного калибра.

Еще один пулемет должен был пребывать в шаровой установке в корме башни. В укладках на бортах и на полике боевого отделения, а также в передней части корпуса возможно было разместить до 40-45 унитарных снарядов.

В первой половине 50-ых годов XX века германские и швейцарские конструкторы, завершив работы над проектом Indien-Panzer, представили клиенту техдокументацию. Как известно, готовый проект позвал пара претензий технологического характера.

Так, на новом танке предлагалось применять много литых подробностей сложной формы, каковые, по-видимому, не было возможности изготавливать на имевшихся у Индии производственных мощностях. Такая же обстановка сложилась с прицелами и наблюдательными приборами, каковые были через чур сложными для индийской индустрии.

Проект Indien-Panzer был закрыт ввиду неосуществимости начала серийного производства на индийских фирмах. Однако, проект «Индийский танк» нельзя назвать ненужным.

Много технических ответов, созданных на протяжении этого проекта, употреблялись позднее. К примеру, во второй половине 50-ых годов двадцатого века швейцарские эксперты собрали умелый танк KW 30, ставший базой для танков Pz 58, выстроенных маленькой серией.

На базе последних был создан серийный Pz 61.

В конструкции KW 30 употреблялись кое-какие элементы, созданные пара лет назад для «Индийского танка». Так, неудачный проект среднего танка для индийской армии можно считать «прародителем» швейцарских танков собственной разработки.

По данным сайтов:

http://alternathistory.org.ua/

http://raigap.livejournal.com/

http://blog.tankpedia.org/

http://tankinfo.ru/

Создатель Рябов Кирилл

Источник

WoT Blitz — Сложные танки.Indien Panzer — World of Tanks Blitz (WoTB)


Похожие статьи, подобранные для Вас: