Иск pubg к fortnite: что это значит для жанра и индустрии?

На данный момент Fortnite лидирует в соперничестве со своим главным соперником Playerunknown`s Battlegrounds. В феврале её игровой доход увеличился до 126 миллионов долларов и стал выше чем у PUBG, кроме того не обращая внимания на free-to-play модель распространения.

Но эта битва может не так долго осталось ждать закончиться.

Разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds из PUBG Corporation подали иск к Epic Games в Южной Корее из-за нарушения авторских прав. Компания говорит, что Fortnite предоставляет тот же игровой опыт, что и детище Брендана Грина.

Стоит не забывать, что Battle Royale — это игровой режим, берущий базу от одноимённого японского фильма, где правительство заставляет группу подростков сражаться до смерти. Голодные игры — это еще один, более современный взор на жанр.

В начале, игры данной тематики показались в качестве модификаций популярных тайтлов, таких как Minecraft и ARMA 2, а PlayerUnknown’s Battlegrounds стала первым независимым проектом. По задумке, 100 игроков десантируются в широкую область, полную оружия, различной экипировки и брони.

По мере того, как поле боя сужается, пользователи должны сражаться до последнего выжившего.

По словам Лизы Космас Хэнсон, аналитика игр из Niko Partners, Battle Royale — это самый быстрорастущий жанр в отрасли, что, как ожидается, продолжит развиваться много лет.

«Китай есть одним из рынков, что охватывает Niko Partners и на него приходится практически добрая половина мирового рынка компьютерных игр. На нём доход от игр Battle Royale обязан практически удвоиться в 2018 году, если сравнивать с 2017 годом», — сообщила Косма Хэнсон. «Кроме того в первой половине 20-ых годов XXI века мы ожидаем, что выручка все равно будет расти».

Как раз вследствие того что Battle royale генерирует громадной доход, а Epic Games удерживает PUBG от господства на рынке и был подан данный иск. Запрещено отрицать, что Fortnite — это по сути та же игра, лишь в второй стилистике, исходя из этого у PUBG Corporation вправду имеется шанс на победу в суде.

И если она победит, то какое это влияние окажет на отрасль игр?

Иск pubg к fortnite: что это значит для жанра и индустрии?

Станет ли PUBG последним выжившим?

Хоть у PUBG Corporation и имеется шанс, но по словам Константина Лобова, старшего юриста Harbottle Lewis он низок. Компания обязана будет доказать, что какая-либо часть Fortnite была скопирована с вправду авторского произведения.

«Законы каждой страны пара отличаются друг от друга, но успех либо неудача в деле аналогичного типа, в большинстве случаев, зависит от того, может ли то, что якобы было скопировано, быть связано с конкретным, действующим авторским правом. В случае если то, что было принято, носит слишком общий темперамент, претензию о нарушении авторских прав будет сложнее доказать».

Неприятность не в том, что исходный код PlayerUnknown’s либо графическая часть были скопированы / поменяны каким-либо образом без разрешения PUBG Corp, а в том, что Fortnite «повторяет опыт» Battlegrounds, как сообщила студия в прошедшем сезоне.

Это указывает, PUBG Corporation практически ищет метод монополизировать рынок жанра Battle Royale. По словам Алекса Тутти, начотдела компьютерных игр в ведущей медиа-юридической компании Sheridans, в случае если у компании нет конкретных доказательств того, что их интеллектуальная собственность была похищена, шансов победить такое разбирательство нет.

«Целый жанр не защищен (по крайней мере, по британскому законодательству), исходя из этого заявления о «повторении опыта» вряд ли преуспеют в нарушении авторских прав. Разрешить обезопасисть целый жанр — это задушить борьбу и разрешить войти всё под откос.

Имеется определенные методы, которыми смогут быть представлены игры, и как PUBG, так и Fortnite, все они являются частью более широкого жанра шутеров, исходя из этого для любого из них претендовать на то, что они обладают необыкновенными правами, нереально». В ответ на это, Константин Лобов из Harbottle Lewis, выразил согласие со словами: «Обстановка еще более усложняется фактом, что главный цикл игрового процесса, так называемый формат Battle Royale, существовал в культуре задолго перед тем, как одна из этих игр стала успешной, что делает менее возможной защиту в суде».

Какие конкретно ещё доводы применяет PUBG Corp в собственной «Королевской битве»?

Id Software не обладает жанром шутера от первого лица и создала Doom, Nintendo не имеет возможности подавать в суд на каждого разработчика, что сделал 3D-платформер с момента выпуска Super Mario 64. И PUBG Corporation обязана будет надеяться на сочетание вторых юридических доводов, таких как нарушение товарных знаков и дизайна, либо недобросовестную борьбу.

Я не юрист, но учитывая, что Epic Games забрала популярную игру за 900 рублей, переработала ее и выпустила безвозмездно, точно будет битва для последнего.

«Возможно было бы утверждать, что изначально PUBG имела больше игроков. Но это думается анекдотичным, что многие геймеры переключились на Fortnite, потому, что у пользователей весьма восприятие и разные взгляды, исходя из этого любой предпочитает определённые игры», — выразила вывод Космас Хэнсон.

Но изучения, совершённые Newzoo, говорят о том, что 35% предпочитающих жанр Battle Royale сейчас играются только в Fortnite. Всего 25% только в PUBG.

И согласно точки зрения компании, более большая часть рынка Fortnite возможно связана с тем, что игра бесплатна для всех.

Мне думается, как раз вопрос о том, есть ли это недобросовестной борьбой и будет в итоге решать корейская правовая совокупность.

Влияние на индустрию

В соответствии с порталу Games Radar, в случае если дело отправится в пользу PUBG Corporation, то потенциальное наказание может варьироваться от разового штрафа, основанного на сумме доходов Fortnite в Южной Корее, до приказа закрыть проект в стране. Помимо этого, Epic Games возможно вынуждена платить PUBG лицензионный сбор либо авторские платы, дабы использовать активы компании.

Принудительное закрытие Fortnite думается маловероятным. Это решение позвало бы громадный резонанс в игровом сообществе, учитывая, что 35% почитателей жанра играются в неё.

В соответствии с Тутти, в случае если в Корее решат, что Epic Games совершить правонарушение об авторском праве, то вероятнее суды других государств смогут придти к подобному выводу. В будущем, данный прецедент, без сомнений, убедит вторых разработчиков предъявлять подобные претензии против собственных соперников и тогда нас вправду будет ожидать Battle Royale среди игровых компаний.

Аналитик SuperData Реджи МакКим сообщил порталу Verdict: «Прецедент, в котором PUBG Corp победит будет очень вредным для отрасли. В случае если у издателей игр имеется монополии на жанры либо определенную механику, каковые делают данный жанр неповторимым, то, к примеру, бесчисленные на данный момент от первого лица будут подвергнуты судебным искам из-за их сходства между собой».

В действительности, это, наверное, не тот итог, которого ожидает PUBG Corporation. Возможно он является предупреждающим выстрелом как для Epic Games, так и для других разработчиков о том, что PUBG не сдастся без боя, потому, что интерес к жанру растет.

«Bluehole очевидно обеспокоена Fortnite и её успехом, исходя из этого предпринимает шаги для защиты собственного положения. Не смотря на то, что претензии по защите авторских прав на первый взгляд не выглядят через чур многообещающими, это возможно хорошим тактическим шагом предотвратить Epic, что компания внимательно следит за ней». — сообщил Тутти.

Кроме этого, это может служить сдерживающим причиной для других издателей, желающих пересечь территорию PUBG. Наверное, их на данный момент много: DICE собирается добавить подобный режим в Battlefield 5, подобным образом поступает и Treyarch со своей Call of Duty: Black Ops 4. Ещё показались слухи о Королевской битве в Counter Strike: Global Offensive, Overwatch а также в одной из самых ожидаемых игр 2018 года Red Dead Redemption 2.

Большая часть этих новостей — легко слухи. Но, наверное, что тот, кто примет решение посягнуть на территорию PUBG, будет встречен с той же враждебностью, что и Epic.

«Ответ в пользу PUBG, непременно, может вынудить разработчиков остановиться и пристально взглянуть, что они смогут делать, и не через чур ли оно похоже на другие игры, каковые уже имеется на рынке», — сообщила Косма Хэнсон.

Независимо от того, что PUBG Corp будет делать, маловероятно, что это окажет сильное давление на много издателей, поскольку жанр Battle Royale есть самым быстрорастущим и ни одна компания не захочет потерять собственную долю добычи.

Fortnite vs PUBG: Which Battle Royale Is the Best?


Похожие статьи, подобранные для Вас: