Испытание т-34 и кв на абердинском полигоне в сша. 1942 год

Испытание т-34 и кв на абердинском полигоне в сша. 1942 год

УТЗ в начале 1942 г. было дано задание по отгрузке пяти эталонных образцов Т-34, двум из которых предстоял продолжительный путь морем – в Англию и США для изучения союзными экспертами этого «чуда советской конструкторской мысли».

Танки прибыли в Соединенных Штатах предположительно в апреле 1942 г., а в мае они были испытаны на Абердинском полигоне. В том месте Т-34, привёдший к наибольшему интересу, подвергся опробованиям долгим пробегом по пересеченной местности, совместно с колесногусеничным танком Т-4, характеристики которого ближе всего соответствовали ТТХ отечественного среднего танка.

Первая поломка Т-34 (лопнул трак) случилась примерно на 60-м километре, а по окончании преодоления 343 км танк перестал работать и не мог быть отремонтирован.

Поломка случилась из-за нехорошей работы воздухоочистителя, из-за чего в двигатель набилось большое количество пыли и случилось разрушение поршней и цилиндров. Танк был снят с опробований пробегом, но испытан обстрелом из орудия танка KB и 3- дюймового орудия самоходной пушки М-10, по окончании чего отыскал собственный пристанище в коллекции испытательного полигона в Абердине.

Танк же KB, не обращая внимания на громаднейшие опасения со стороны отечественных танкостроителей, опробования пробегом в 50 км выдержат нормально.

Форма корпуса танка Т-34 весьма понравилась всем американским специалистам, в то время как KB – нет.

Анализ брони продемонстрировал, что на обоих танках броневые плиты, однородные по химсоставу, имели поверхностную поверхностную закалку, главная масса броневой плиты – вязкая.

Танк Т-34 на Абердинском полигоне, вид позади, 1942 г.

Американские эксперты полагали. что, поменяв разработку закатки бронеплит, возможно было уменьшить их толщину, покинув ту же снарядостойкость. Но это высказывание впоследствие не подтвердилось практикой.

Главным недочётом корпуса была признана водопроницаемость как его нижней части при преодолении водных рубежей, так и верхней на протяжении дождя. В ливень в танк через щели натекало большое количество воды, что имело возможность привести к выходу из строя электрооборудования а также снарядов.

Размещение снарядов признано успешным.

Главный отмеченный недочёт боевого отделения и башни в целом – теснота. Американцы не могли осознать, как отечественные танкисты помешались в танке зимний период в полушубках.

Отмечался нехорошей механизм поворота башни, тем более что мотор не сильный, перегружен и страшно искрил, в следствии чего сгорели сопротивления регулировки скоростей поворота, выкрошились зубья шестеренок. Выдвигалось пожелание сделать гидравлический механизм поворота либо покинуть лишь двухступенчатый ручной.

Пушка Ф-34, демонтированная из танка Т- 34. Абердинский полигон, 1942 г.

Пушка Ф-34 понравилась артиллеристам за собственную простоту, безотказность в работе и удобство в обслуживании. Недочётом орудия признана не хватает высокая начальная скорость (около 620 м/с против вероятной 850 м/с), что связываюсь с низким качеством советского пороха.

Конструкция прицела признавалась красивой, кроме того лучшей в мире из известного американским конструкторам, но уровень качества стекла было не на высоте.

Металлические траки Т-34 были несложны по конструкции, широки, но американские (резинометаллические), по их представлениям, были лучше. Недочётом отечественной гусеничной цепи американцы сочли малую прочность трака на разрыв.

Это усугублялось нехорошим качеством гусеничных пальцев.

Подвеска на танке Т-34 признана плохой, потому что от подвески «Кристи» американцы уже безоговорочно отказались как от устаревшей. Одновременно с этим подвеска танка KB (торсионная) признана успешной.

Дизель В-2 легкий и быстрооборотный. Всем американским армейским понравились дизельные танки, они сожалели, что все замечательные дизели в Соединенных Штатах забирал флот для катеров, что не разрешало оснащать ими массово производимые танки.

Недочёты дизеля В-2 – нехороший воздухоочиститель, что:

1) по большому счету не очищает воздуха, попадающего в мотор;

2) пропускная свойство воздухоочистителя мелка и не снабжает приток нужного количества воздуха кроме того при работе мотора вхолостую.

В следствии этого мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к стремительному срабатыванию их, падает мотор и компрессия теряет мощность.

Танк KB-1 на опробованиях на Абердинском полигоне. Весна 1942 г.

Помимо этого, фильтр изготовлен с механической точки зрения весьма примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д.

На танке KB фильтр изготовлен лучше, но и он не снабжает притока в достаточном количестве нормально очищенного воздуха.

Трансмиссия неудовлетворительная, очевидно устаревшей конструкции. На протяжении ее эксплуатации на опробованиях у нее всецело выкрошились зубья на всех шестернях.

На обоих моторах нехорошие стартеры – маломощные и ненадежной конструкции.

Танки Т-34 и KB были, с американской точки зрения, тихоходны, правда из-за хорошего сцепления с грунтом преодолевали склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит очень неотёсанная и небрежная.

Радиостанции при лабораторных опробованиях были хорошими, но из-за нехорошей экранировки и нехороших защитных устройств по окончании их установки в танки не удалось иметь обычной связи на расстояние громадную чем 10 миль. их расположение и Компактность радиостанций в автомобилях весьма успешны.

Механообработка частей и деталей оборудования за редким исключением весьма нехорошая.

Итак, советские Т-34 и KB не произвели фурора за океаном (?!!!! В противном случае у них было с чем сравнивать!!!).

Американские конструкторы нашли в них как плюсы, так и минусы, что конечно.

Информация забрана из книги Танковая мощь СССР.

Источник

В танке. Три подвига советских танкистов. Часть 1: Подвиг экипажа Горобца


Похожие статьи, подобранные для Вас: