История американского танкостроения. м18 hellcat. история ведьмы. часть вторая.

История американского танкостроения. м18 hellcat. история ведьмы. часть вторая.

Итак закончили мы на том – что армия США наконец обзавелась САУ собственной грезы – стремительной, с хорошей пушкой, открытым верхом а также пулемётом м2 – м18 Хэлкэт. Понравилась машина всем – руководство вычисляло, что именно такие автомобили и необходимы армии, в армиях машина также приглянулась, не обращая внимания на не сильный бронирование.

А что имеется бронирование? Ни одна машина у американцев германский боеприпас по честному не держало, так что лучше быть стремительным и живым чем медленным и мёртвым.

Всё это стало причиной тому, что количество модификаций м18 затмило робкие попытки сотворить, что-то с м10 и м36.

Колдунья на море

Практически сразу после завершения проекта т70 на машину обратили внимание морпехи. Корпус морской пехоты принимал на себя всю тяжесть войны с японцами и морпехи очень сильно нуждались в чём-то с орудием талантливым дробить на ноль не только японские танки (с этим справлялись и достопамятные пулемёты м2) но и японские упрочнения.

Для подвозки Шерманов необходимо было подвозить их танковозами (ДД ещё лишь зрели в подвалах сумрачных конструкторов), так как научить плавать этого малыша не представлялось вероятным. А вот 18ти тонный м18 на эту роль доходил.

И в ноябре было поручено создать понтоны для превращения м18 в мелкий теплоходик.

Эта понтонная совокупность взяла наименование т7. Компания Бьюик дочернее предприятие GMC скоро создала и подготовила этот девайс в железе.

В последних числах Декабря его собрали и установили на м18.

Мало поплавав в прицепке к лодке, понтоны признали годными и решили о независимом плавании. 1 января (вот у нас бы 1 января плавали бы в тазике от оливье) м18 с понтонами т7 поплыл сам по себе.

Понтоны продемонстрировали себя отлично. Скорость, достигаемая за счёт перемотки гусениц, в 6.8 км/ч была кроме того хорошей для аналогичного метода перемещения.

К тому же благодаря неспециализированной устойчивости наличия и понтона гиростабилизатора на м18 возможно было вести пламя на плаву, действительно, не во всём секторе обстрела – лишь 305 градусов. Совершив ещё некое количество заплывов, и завершив опробования в марте 1944 года было заказано 250 наборов понтонов т7.

Правда несколько в войне так и не был использован. Доходили понтоны и к потомкам м18, к примеру гаубице т88 и БТР м39.

Понтоны это само собой разумеется прекрасно, но были и собственные минусы. Но был и минус – так м18 оставались в армии.

А корпус морской пехоты весьма желал собственные САУ. Как это – плавающие танки имеется, а плавающих САУ нет.

Не порядок!

И в конце 1943 года было поручено создать плавающую САУ на базе м18.Для этого дела наняли инженерную компанию «Спаркман и Стефенс» из Нью Йорка. Инженеры рьяно взялись за дело.

От м18 в машине осталась подвеска и башня. Корпус был полностью новый, заточенный под плавание.

Наряду с этим он быстро вырос в размерах и в высоте. Поменяли и гусеницы – поставили более идеальные траки от м24 Чаффи.

К февралю было создано два проекта т86 – перемещался за счёт перемотки гусениц, и т86е1 – перемещался как обычная лодка при помощи винтов.

Было велено изготовить оба прототипа. Первый из них – т86 собрали в июне 1944.

В принципе вышла в полной мере хорошая машина. Ребятам из Нью Йорка удалось сохранить бронирование м18, при помощи установки нового двигателя сохранит скорость в 70 километров.

Действительно, было нужно уменьшить боезапас до 46 снарядов (практически все разместились в башне).

Так же увеличилась высота на целый метр – но это было неизбежно. Машина вышла лёгкое – 21 тонна, что сказалось на её мореходности положительно.

Практически сходу машину загнали в воду. На воде машина развила скорость в 8 км/ч, запаса горючего на море должно было хватить 65 километров.

До тех пор пока шли опробования т86 на свет родили чуть более сложный т86е1.

Первый экземпляр был подан на опробования в ноябре 1944.

От т86 имелось пара заметных отличий. Само собой разумеется, это было присутствие винтов в корме и отсутствие выхлопной трубы.

Вместо выдвижных перископов для мехвода и начальника установили смотровые щели в башенках.

Так же начальника сместили назад, ближе к башне. На башне установили съемную крышу, что бы вода ни заливалась при плавании.

подвижность и Броня на земле была подобна т86.

Вес так же был в 21 тонну – правда для этого мало уменьшили задний понтон. На воде машина достигла скорости в 12 км/ч при запасе хода на воде в 100 километров.

Чуть ранее морпехи заинтересовались проектом т88 – установкой 105мм гаубице в башне м18. Орудие, могущее вести пламя, как прямой наводкой, так и на весом с значительно более замечательным фугасным боеприпасом было весьма интересно морпехам чуть ли не более 76мм орудия.

Было безотлагательно велено изготовить проект плавающей т88. Поступили легко – на корпус т86е1 поставили башню от т88 – оказалась плавающая САУ т87.

Прототип собрали в конце 1944 года. Никаких отличий не считая башни от т86е1 не было.

Масса автомобили увеличилась до 22 с половиной тонны, но запаса плавучести хватало. Машина так же имела возможность вести пламя на плаву, но раскачка наряду с этим мало увеличилась.

Что бы запихнуть БК мало уменьшили запас горючего – сейчас его хватало на 80 километров по воде.

Всю первую половину автомобили тестировались. От т86 отказались скоро – уж больно довольно глупо это на особом плавающем танке плавать при помощи перемоток гусениц.

Из т86е1 и т87 армейские больше склонялись к 87, так как он имел возможность уничтожать цели, как прямой наводкой, так и по гаубичному.

Но тут произошло страшное – кончилась война. Конгресс в туже секунду урезал траты на армию и морпехам сказали, что бы они лучше думали о собственных плавающих танках, а без плавающей САУ они уж как-нибудь проживут.

Проект т86, т86е1 и т87 закрыли.

На этом я заканчиваю вторую часть, но не заканчиваю историю. Было ещё большое количество вариантов м18

Источник

ОН Возвратился!! ЛЕГЕНДА M18 HELLCAT ПРОТИВ 10 ВАФЛИ и Уровня Е100!!


Похожие статьи, подобранные для Вас: