История «арматы»

История «арматы»

Около тридцати лет назад нижнетагильские конструкторы заложили фундамент для нового танка, создав проекты «Объект 187» и «Объект 187А». Позже был выстроен в металле новаторский, но «несчастливый» «Объект 195».

К чему в итоге пришли уральские инженеры?

На пути к прорыву

Успешные ответы советских конструкторов в середине 60-х годов разрешили создать танки с плотной компоновкой. Военные машины стали компактными, не через чур тяжёлыми, но наряду с этим — хорошо защищёнными.

Иначе, в случае если боеприпас соперника всё-таки пробивал броню, за этим практически гарантированно следовало разрушение агрегатов танка либо поражение танкистов. Особенное беспокойство вызывала укладка снарядов, находящаяся прямо в боевом отделении.

В 80-е годы работы над перспективными танками шли на всех главных танковых фабриках СССР. Конструкторы стремились повысить огневую мощь (а также за счёт повышения калибра орудия), усилить бронезащиту и максимально автоматизировать автомобили.

Помимо этого, необходимо было проработать вариант новой компоновки, потому, что хорошая уже не в полной мере снабжала выживаемость его экипажа и танка на поле боя.

К концу 80-х на вооружении армии СССР было три типа главных танков: Т-64, Т-72 и Т-80. Это шло вразрез с принципом унификации бронетанковых армий. Т-90, которым предполагалось заменить их, не был по-настоящему новаторским

Перед советскими конструкторами стояла непростая задача: им необходимо было создать новаторское ответ по защите и разделению экипажа, боевого отделения и боеукладки. Над этим трудились в Харькове, Ленинграде и Нижнем Тагиле.

Проект нижнетагильских конструкторов «Объект 187А», хоть и не был воплощён в металле, стал базой для программы умело-конструкторских работ «Совершенствование-88». В 2000 году в её рамках был создан «Объект 195», предшественник танка Т-14, выстроенного на базе тяжёлой унифицированной гусеничной платформы «Армата».

В чём логика создания унифицированной платформы? Упрощается задача индустрии по выпуску запасных частей.

Несложнее трудиться ремонтникам, легче обучать персональный состав. Единая платформа дает возможность приобрести много автомобилей, что сокращает себестоимость каждой отдельной единицы.

Техника на одной базе имеет приблизительно однообразную скорость, что крайне важно при перемещении подразделения на марше. Пример: танковый мостоукладчик, что по защите близок к главному танку, не должен отставать, на поле боя ему необходимо показаться вместе с военными машинами.

Старший брат «Арматы»

В «Объекте 195», предшественнике Т-14, конструкторы из Нижнего Тагила реализовали два наиболее значимых новшества: необитаемое боевое отделение и бронированную капсулу для экипажа. Новое, но, выяснилось легко забытым ветхим — в пятидесятые годы в СССР уже пробовали разнести экипаж и вооружение по отдельным модулям, действительно, лишь в проекте.

Подобные работы шли и в восьмидесятых.

Капсула «сто девяносто пятого» имела усиленную бронезащиту со всех сторон: с бортов, крыши, лба. От боевого отделения танкистов также отделяла броневая перегородка.

К тому же конструкция боевого отделения была выполнена так, дабы ударная волна при подрыве уходила куда угодно, но не в сторону людей. Стопроцентной выживаемости это, само собой разумеется, не обеспечивало, но шансов сохраниться у экипажа становилось в разы больше.

Танк «Объект 195». Большинство информации о нём до сих пор сохраняеться в тайне

Необитаемое боевое отделение нового танка всецело автоматизировали. В был механизмы и боекомплект заряжания.

Башня делала функцию орудийного лафета. В один момент она являлась дополнительной защитой от крышебойных снарядов — разумеется, что пробить такое препятствие значительно тяжелее, чем одиночный лист брони.

Вовнутрь боевого отделения танкисты должны были заходить лишь при кризисной обстановке, к примеру при отказе механизмов.

Главным оружием «сто девяносто пятого» была гладкоствольная 152-мм пушка 2А83, дававшая огромные возможности для поражения целей как оперёнными подкалиберными боеприпасами, так и управляемыми ракетами нового типа.

«Объект 195» прошёл национальные опробования в конце 2000-х, но в серию не отправился. Обстоятельств было пара.

Во-первых, 152-мм пушка была избыточно замечательной, для её боеприпаса соперников в то время не было и в ближайшее время не предвиделось. Во-вторых, у «сто девяносто пятого» был мелкий боекомплект — всего 24 выстрела.

Чтобы бороться лишь с вражеской техникой, это возможно. Но современный главный танк обязан решать более широкий спектр задач, и может произойти, что через чур нередкая загрузка снарядов будет затруднительна либо неосуществима.

Имелись нарекания и на броню «Объекта 195»: в случае если лоб его был защищён отлично, то борта и крыша не дотягивали до новых, возросших требований. Промышленность кроме этого была не готова к выпуску нового танка.

Практически сразу после окончания работ над «сто девяносто пятым» показался «Объект 148», он же Т-14. Этот танк на данный момент именуют «Арматой».

Т-14 вобрал в себя всё лучшее, что было на «Объекте 195», но на как следует новом технологическом уровне.

Штрихи к портрету Т-14

От «Объекта 195» «Армате» в наследство достались изолированный отсек управления с прекрасно защищённой капсулой, необитаемое боевое отделение и моторно-трансмиссионный отсек в корме. В танке максимально реализована модульная конструкция, которая снабжает огромные возможности для ремонта либо модернизации: стремительной замене поддаётся большая часть агрегатов и узлов.

Возможно, в случае если потребуется, наращивать массу. Таковой вот «лего-танк» массой от 50 до 65 тысячь киллограм (большая заявленная грузоподъёмность шасси «Арматы»).

Замечательный лобовой узел бронирования Т-14 по своим габаритам сопоставим с капсулой отсека управления. Верхняя и нижняя лобовые подробности корпуса, кроме многослойной комбинированной главной брони, защищены дополнительной бронеконструкцией, на которой расположена динамическая защита нового поколения.

Её назначение — разрушение либо дестабилизация снарядов, угрожающих основной броне. Дополнительными навесными модулями динамической защиты прикрыты и борта.

Все узлы бронирования Т-14 возможно достаточно легко заменять.

трансмиссия и Двигатель Т-14 для простоты ремонта в поле выполнены единым блоком, что возможно заменить менее чем за час

Из-за чего всё-таки капсула, причём очень сильно вынесенная вперёд, как словно бы прижатая к лобовому узлу защиты? По расчётам конструкторов, замечательную лобовую подробность Т-14 не сможет пробить ни одна из танковых пушек, существующих сейчас (включая и орудие самой «Арматы») или тех, каковые покажутся в ближайщее время.

Экипаж, что находится прямо за данной преградой, значительно сложнее поразить: он словно бы прижимается к щиту. Боеприпас соперника попадёт не в лобовой узел брони, а в борт капсулы лишь в одном случае: в случае если пламя будет вестись в борт, под углами, родными к 90 градусам.

Но борта, боевое отделение и крыша капсулы кроме этого прикрыты многослойной динамической защитой и бронёй.

Башня Т-14 — это практически лафет для прицелов, разного оборудования и, конечно же, 125-мм пушки большого могущества 2А82. Конструкция пушки такова, что её точность довольно большая кроме того без учёта высокотехнологичной совокупности управления огнём.

Орудие проработано в двух вариантах: с эжектором для удаления пороховых газов, и без него — как раз последний вариант установлен на Т-14. Благо вопрос загазованности для «Арматы» не имеет первостепенного значения, всё равняется в боевом отсеке людей нет.

Танк на базе универсальной платформы «Армата». Источник — сайт Минобороны РФ

Двигатель танка дизельный, Х-образный, 12-цилиндровый. Его особенность — изменяемая мощность от 1200 до 1500 л. с. Ресурс работы на максимуме — около 10 000 часов.

Это само по себе довольно много, а вдруг применять «щадящий» режим, то срок судьбы увеличится.

Наряду с этим кроме того минимальной мощности достаточно, дабы танк сохранил хорошую подвижность. Для упрощения ремонта в поле трансмиссия и двигатель выполнены единым блоком, заменяемым менее чем за час.

Ходовая часть танка длиной в семь опорных катков, как у «Объекта 195». Эту схему конструкторы сочли оптимальной.

С одной стороны, благодаря ей удалось улучшить защиту танка, с другой — по сравнению со своим предшественником Т-14 не потяжелел и не увеличился в габаритах.

Не смотря на то, что по сравнению, к примеру, с Т-90А либо Т-80У «Армата» всё-таки весит больше.

Для увеличения мобильности Т-14 оснащён управляемой адаптивной подвеской, которую возможно подстраивать в зависимости от характера грунта, скорости перемещения танка, боевых задач. Возможно поменять жёсткость, предельный движение катка и т. д. В следствии возрастают средняя и большая скорости перемещения, и возрастает точность стрельбы на ходу (не смотря на то, что это и другой фактор, тут главные роли у совокупности управления огнём и стабилизации оружия).

Любой современный танк напичкан высокотехнологичной начинкой, и Т-14 не исключение. Танкист превратился в оператора.

Он приобретает комплексное изображение с различных каналов совокупности управления огнём, на экраны выводятся карты местности и разная информационная графика. Управление совокупностями — кнопки, сенсорные мониторы и джойстики.

Механик-водитель ведёт танк при помощи штурвала, а не рычагов, что также намного эргономичнее.

В неофициальных сообщениях о Т-14 время от времени указывалось, что танк возьмёт радар с активной фазированной решёткой, которая будет в один момент отслеживать сотню целей на огромной расстоянии. Фазированные решётки и в самом деле имеется, но относятся они к новейшему комплексу активной защиты «Афганит», задача которого — перехватывать вражеские снаряды посредством особых поражающих элементов.

Новая совокупность защищает не только от ракет класа Земля-Земля, гранат ручных противотанковых гранатомётов, но и от крышебойных снарядов, и от снарядов всех типов: кумулятивных, осколочно-фугасных а также бронебойных подкалиберных.

Каждая военная машина — продукт компромиссов. Кое-какие решения, задуманные конструкторами Т-14, воплотить не удалось.

К примеру, было нужно исключить из совокупности управления огнём дополнительный радиолокационный канал.

Но матрицы для тепловизоров, всецело созданные в Российской Федерации и предназначенные специально для нового танка, уже вышли на стадию умелого производства.

Дорога, которую необходимо пройти

Танк Т-14 — один из многих видов техники, каковые планируется строить на базе универсальной платформы «Армата». В замыслах — производство танковых мостоукладчиков, боевых автомобилей огнемётчиков, минных заградителей-разградителей, инженерной техники и т. д.

Уже на данный момент на базе «Арматы» созданы три примера: тяжёлая БМП-15 (военная машина пехоты), БРЭМ (боевая ремонтно-эвакуационная машина) и фактически танк Т-14. Любая разновидность техники из перечисленных существует в умелой партии, которую продемонстрируют 9 мая на параде в Москве.

После этого техника отправится на доработку, умело-государственные испытания и войсковую эксплуатацию.

Путь танка Т-14 на крупносерийный конвейер ещё далёк от завершения. на данный момент это пускай и перспективный, но всё-таки «ребёнок», точно страдающий многими «детскими заболеваниями».

Он будет развиваться, совершенствоваться и улучшаться, перед тем как ему присвоят звание главного боевого танка. У Т-14 большой потенциал для модернизации.

Возможно улучшать оружие, ставить более идеальную электронную начинку, возможно усиливать броню.

По оценкам конструкторов срок его «жизни» в армии — как минимум 50 лет.

Кадр одного из первых любительских видео с «Арматой». Башня ещё под чехлом

Новейший российский танк на репетиции парада в Москве

Т-14. Вид позади

Устройства наблюдения командира экипажа, совмещённые с пулемётом

Башня Т-14 сбоку. Видны «трубы» комплекса активной защиты и командирские устройства наблюдения

Военная машина пехоты на базе платформы «Армата»

5 ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Из-за чего Российская Федерация ОТКАЗАЛАСЬ от Т-14 Армата


Похожие статьи, подобранные для Вас: