История французского танкостроения. альтернатива для кавалерии

История французского танкостроения. альтернатива для кавалерии

Уже в тот момент, в то время, когда первые Somua AC4 (Somua S 35) стали выходить с завода в Сент-Уэне, высокие чины во французской кавалерии стали задумываться о его замене. В конце 1936 года были созданы новые требования к кавалерийскому танку среднего класса:

— боевая масса не более 20 тысячь киллограм;

— 3 человека экипажа;

— толщина брони не меньше 50 мм;

— большая скорость не меньше 50 км/ч;

— дальность действия не меньше 200 км;

— 1 47-мм пушка и 2 7,5-мм пулемета в качестве оружия;

— наличие приборов и радиостанции внутренней связи.

При всем жажде сделать из Somua S 35 машину по таким требованиям не представлялось вероятным. Кроме того Somua S 40 имел скорость на 5 км/ч меньше ТТТ при сохранении бронирования в 40 мм.

Спецификация практически 3 года появилась в забвении.

В это же время, во второй половине 30-ых годов XX века на берегах Туманного Альбиона показался изобретатель Джон Уолтер Кристи. Да несколько, а с переработанным примером M1931 Medium Tank, и M1937 Airborne Tank.

Опробования произвели на британцев такое чувство, что спустя маленькое время на заводе Nuffield в Бирмингеме поднялся в серию Cruiser Tank Mk.III. Окрыленный успехом, Кристи в марте 1938 года смог реализовать собственные патенты и во Францию, но им было нужно ожидать собственного часа еще год.

Лишь во второй половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда французские инженеры в рамках программы взаимопомощи посетили Англию и заметили в том месте Cruiser Tank Mk.III, стало ясно, что же за сокровище им реализовал американский изобретатель.

Первой мыслью было купить Cruiser Tank Mk.III как имеется и производить по лицензии. Идею отвергли по двум обстоятельствам.

Во-первых, по меркам французов британский крейсер дорого стоил. Во-вторых, по чертям Cruiser Tank Mk.III устраивал лишь в отношении большой скорости.

Броня в 12-24 мм по мерам французов была по большому счету никакая, да и на рейках французов автомобили не собирали. Летный двигатель в замыслах установки также не стоял.

Одним словом, требовалось создать машину с нуля.

Проектированием крейсерского танка в начале 1940 года занялись в конструкторском бюро Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux (AMX) к югу от Парижа. Руководил разработкой Жозеф Молине (Joseph Molinie), будущий основной конструктор AMX, создавший самые известные французские послевоенные танки.

Задача предстояла непростая, а потому и технические ответы требовались нестандартные. Одним словом, несложной автомобили не получилось.

4 марта 1940 года КБ AMX выдало на-гора чертеж 0-387, где был изображен танк, взявший индекс Char cavalerie AMX 40.

Взявшая у группы Молине машина, за исключением ходовой Кристи, оказалась в полной мере французской. Корпус, как и башня, изготовлялась способом литья.

В плане компоновочных ответов это был обычный для французов танк, близкий по концепции кроме того не к Somua S 35, а к Renault R 35 либо Renault AMC 35. Двухместную башню последнего, к слову, забрали за базу при проектировании AMX 40.

Для исполнения требований по техническому заданию (оно еще больше ужесточилось — лобовая броня должна была достигать 60 мм) инженеры AMX сделали компоновку AMX 40 максимально плотной. Пожалуй, кроме того чересчур плотной.

Диаметр башенного погона был менее метра, а неспециализированная ширина башни наряду с этим составляла 1,26 метра. Два танкиста роста Наполеона, в случае если выдохнули бы, имели возможность в том месте поместиться, но наряду с этим локти бы себе об стены башни отбили гарантированно.

Отбитые локти были гарантированы и механику-водителю.

Приводил в перемещение машину с боевой массой 16 тысячь киллограм дизельный 4-цилиндровый двигатель Aster мощностью 160 л.с. (совершенно верно ткой же предполагалось применять на легком танке AMX 38). Мощность передавалась по шестереночным передачам (гитарам) на две задние пары опорных катков.

Подобное ответ привело к предположению, что AMX 40 должен был быть колесно-гусеничным, вот лишь сам Кристи отказался от таковой схемы еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Традиционно для танков Кристи, на AMX 40 планировалось ставить узкие гусеничные ленты, так что с проходимостью могли быть кое-какие неприятности.

Иначе, благодаря хорошей по французским меркам удельной мощности (10 л.с. на тонну) машина должна была владеть маневренностью не нехорошей, чем у Somua S 35. Большая скорость планировалась на уровне 45-50 км/ч.

Как и потребовала спецификация, оружие AMX 40 складывалось из 47-мм пушки SA 35, спаренного с ней 7,5-мм пулемета MAC MLe.1931, и второго для того чтобы же пулемета на зенитном вертлюге, что пребывал в нише за башней. Боезапас в 176 снарядов размещался по периметру башни.

Кроме всего другого, в башню установили дальномер, он же прицел. Весьма бы хотелось взглянуть, как со всем этим достатком экипаж в башне помещался, а тем более в том направлении залезал и вылезал.

Возможно в корме башни был предусмотрен люк, но дабы через в него башню попасть, для начала требовалось обогнуть пушку. Кстати, механику-водителю кроме этого предстояло пройти курс просачивания, потому что в лучшем случае через эту щелочку возможно было залезть при развёрнутой вбок башне.

В принципе, при внимательном изучении проекта AMX 40 возможно сообщить лишь одно:

Французские историки предположили возможности замены в будущем штатной башни AMX 40 на двух либо трехместную башню от FCM, которую предполагалось ставить в Somua S 35. Господа, давайте на чистоту.

Погон у предполагаемой вами башни — 1435 мм. У AMX 40 диаметр погона — чуть менее метра.

Потенциально-то поставить башню возможно, но тогда боезапаса в ней не будет.

Или же, нежели полик ликвидировать, расчет будет больно биться об выступающий боезапас. В общем, для WoT мысль отправится, для прекрасной картины в издании также отправится, но не для настоящей судьбы.

Фактически, AMX 40, по моему личному убеждению, кроме того при условии, в случае если немцы 10 мая не двинулись в сторону Парижа, так и остался бы прекрасным дизайн-проектом. Или же его без шуток перепроектировали.

С башней, где кроме того с меньшим, чем у APX R, подбашенным погоном, планировалось посадить двух человек и 47-мм пушку с дальномером в придачу, проект нежизнеспособен. В СССР за такое били по рукам громадной древесной линейкой.

Источники: GBM, CAAPC

История танкостроения Франции


Похожие статьи, подобранные для Вас: