История французского танкостроения. прототип renault r 35

История французского танкостроения. прототип renault r 35

Прототип Renault R 35

2 августа 1933 года армия Франции поставила условия на разработку нового легкого танка, что должен был заменить безнадежно устаревшие Renault FT. В соответствии с спецификации, танк должен был владеть следующими чертями:

— боевая масса 6 тысячь киллограм;

— бронирование не меньше 30 мм;

— экипаж 2 человека;

— оружие — 2 пулемета, или 1 37-мм пушка;

— средняя скорость не меньше 8-10 км/ч.

Для танка помощи пехоты спецификация в полной мере достаточная, однако это по сути аналог Renault FT либо Pz.Kpfw. I, лишь более бронированный.

Британцы, но, в то время по большому счету строили всякие недоразумения наподобие Vickers Light Tank Mk.II/Mk.III, каковые имели возможность похвастаться разве что скоростью.

Всего в конкурсе изъявило учавствовать 14 компаний, действительно, в первой половине 30-ых годов XX века их число сократилось до 7. До изготовления в металле дошли автомобили всего 5 компаний, а в серию запустили 3 танка — Renault R 35, также 35 и FCM 36. Первым, кто отозвался на спецификации, стал концерн Renault.

В качестве базы для новой автомобили был выбран Renault VM (будущий AMR 33). От него новый танк, взявший индекс Renault ZM, взял подвеску с горизонтальными упругими элементами, которую попарно сблокировали.

Для повышения опорной поверхности в первых рядах добавили пятый опорный каток, а ленивец максимально сместили вниз. Гусеница кроме этого была схожа с Renault VM, но ее сделали шире.

Корпус создали с нуля, он отличался тем, что всецело изготовлялся из литых подробностей, соединенных болтами. Такая конструкция будет позднее визиткой легких и средних французских танков.

В соответствии с спецификации, толщину страниц довели до 30 мм, положенных по спецификации. Корпус оказался заметно шире Renault FT, действительно, в виду плотной компоновки механик-водитель простора, мягко говоря, очень не чувствовал.

Приводил танк в перемещение двигатель мощностью 82 л.с.

Как и корпус, башню кроме этого выполнили литой. Как и потребовала спецификация, оружие складывалось из 2 пулеметов MAC Mle.1931.

Толщина стенок башни составляла 40 мм. Хорошее бронирование — это все, чем имела возможность похвастаться башня Renault ZM.

В было тесно кроме того одному человеку, к тому же он был еще и слепой. Ни о каких устройствах наблюдения, не считая прицела, не было и речи.

Все, на что имел возможность рассчитывать начальник — это высунуться из люка с риском взять пулю в лоб.

Renault ZM был изготовлен к концу 1934 года и в декабре поступил на опробования. В это же время, 22 мая 1934 года армейские поменяли спецификацию: в соответствии с новой редакции, бронирование легкого танка должно было защищать от огня 25-мм пушки, так, толщину брони довели до 40 мм.

Другими словами Renault ZM по бронированию уже не устраивал. Это только один из бессчётных пунктов, что отличал спецификацию (хотелки) французских военных от ожесточённой действительности.

Уложиться в 6 тысячь киллограм не получилось никак, масса составила 7150 кг.

При повышения бронирования до 40 мм, в соответствии с новой спецификации, и установки башни с 37-мм пушкой, масса возрастала до 10 тысячь киллограм с понятными последствиями для маневренности. Деваться, но, было некуда, в текущем виде Renault ZM очевидно не доходил французской армии.

Танк прошел последовательность опробований, что произвел на военных пара тяжёлое чувство. Но, на этом будущее Renault ZM не закончилась.

Еще 18 апреля 1934 года конструкторское бюро APX (будущая ARL) создала башню под установку в ней 37-мм пушки SA 18.

Башня под индексом APX R была в начале 1935 года установлена на Renault ZM и прошла опробования, по результатам которой как раз ее утвердили как серийную.

Источники: Trackstory, GBM

Посмотри в R35. В командирской рубке. [World of Tanks]


Похожие статьи, подобранные для Вас: