Классно вернуться в «танки» после «доты»!

Сергей Карапетян – один из тех людей, жизнь которых кардинально поменяло знакомство с World of Tanks. До – сотрудник питерского офиса компании «1С: Первый Бит», по окончании – один из самых популярных танковых ютуберов, узнаваемый в Сети под ником Vspishka.

Создатель бессчётных роликов, екс-игрок команды Virtus.Pro и, пожалуй, самый востребованный на сегодня комментатор турниров по World of Tanks. Так, что пообщаться мы смогли лишь на протяжении перерыва между двумя чемпионатами.

Классно вернуться в «танки» после «доты»!

«Сейчас поездить было нужно много, – говорит Сергей. – Пожалуй, наисильнейшее впечатление на меня произвел сравнительно не так давно открытый парк «Патриот» в Кубинке (где на стыке апреля и мая компания Wargaming совершила фестиваль «Сутки танкиста» – прим. ред.). Желал бы побывать в том месте опять, но в уже более спокойной обстановке.

В свое время мне довелось посетить музей советской бронетехники и машин, что находится в Верхней Пышме. Это чуть севернее Екатеринбурга.

Хорошая выставка, куда возможно приехать с ребенком и сообщить: «Наблюдай, дитятко, все это у нас когда-то выпускалось». Раньше я всегда задавался вопросом, из-за чего аналогичных мест нет в Петербурге и Москве.

Навигатор игрового мира: Вы на данный момент занимаетесь многими направлениями, так или иначе связанными с World of Tanks. Какое из них можно считать главным?

Сергей Карапетян: Прежде всего я бы назвал себя создателем обучающих видео и комментатором. Мне постоянно хотелось играться со опытными людьми, но так как многие в World of Tanks ранее не имели игрового опыта как такового.

Мы сталкиваемся с аудиторией, которая при слове RPG задает вопрос: «Чего?» При слове «саппорт» у этих людей округляются глаза. Хороший пример – мой двоюродный брат, он взрослый человек, входит в «танки» поразвлечься.

В то время, когда я наблюдаю на его выбор умений экипажа, то вижу – он по большому счету не осознаёт что делает. Исходя из этого очень многое приходится растолковывать с самого начала: в случае если забрать средние танки, добавить к ним самую малость тяжелых танков, еще самую малость ПТ-САУ и легких танков с прикрытием арты, то окажется синергия.

В таком вот духе.

НИМ: Как игроки реагируют, в то время, когда видят в матче твой ник?

С.К.: Кто-то ставит цель убить меня. Появляется какая-то личная мотивация.

В случае если на другого игрока три человека не газанут, то на меня газанут. Но это тренирует.

Люди против тебя мобилизуются, и тебе делается мало сложнее.

Что до реакции в чате, то практически в каждом бою со мной здороваются. Многие благодарят за видео.

Но, сейчас чат у меня практически в любое время отключен, дабы была возможность сконцентрироваться на игре. Включаю я его в большинстве случаев, дабы в сердцах кому-то написать.

НИМ: Не банят?

С.К.: Нет, я весьма бережно растолковываю людям, что они не правы. По большей части использую слова типа «ишак», «осел» – словом, заглавия животных, каковые не очень резво передвигаются либо не желают этого делать.

Злит, что люди ведут себя так, как будто бы играются на корову, не смотря на то, что коровы данной нет, в случае если лишь это не киберспортивный матч.

НИМ: Какая ваша любимая ветка в «танках»?

С.К.: Первое время – советская арта. Позже мне стали нравиться стремительные автомобили.

Bat.-Chatillon – французский средний танк 10 уровня, Patton – американский танк 9 уровня и MT-25 – легкий коммунистический танк 6 уровня.

НИМ: Говорят, что в начале вашего знакомства с World of Tanks вы на какое-то время кинули игру прямо по окончании первого боя. Было такое?

С.К.: Да, на ЗБТ в 2010 году. В то время я был весьма соревнующийся игроком, мне хотелось рвать и метать.

И вот захожу я в World of Tanks, выбираю коммунистический танк первого уровня и иду в бой. Проезжаю 100 метров по карте «Малиновка», по открытому полю, и у меня убивают обоих членов экипажа.

Наряду с этим у моего танка еще имеется ХП, и я не осознаю что происходит. К слову, на данный момент такая обстановка практически нереальна.

И я поразмыслил: «Да ну, к линии» и ушел.

Но позже решил попытаться еще раз.

НИМ: История с обучающими видео началась по окончании появления ролика по танку Т30, что вы сделали для конкурса, что проводила Wargaming. Из-за чего решили принять в нем участие?

С.К.: Говорю, как все было. До того момента мы довольно часто писали всякие видео с соклановцами.

Легко игровые моменты, без всяких объяснений.

В этот самый момент начинается конкурс с весьма хорошими призами: за первое место надеялось столько голды, что возможно было оплатить премиумный аккаунт на год. Работы необходимо было выкладывать на форуме, и мне показалось, что крайне важно появляться на первой странице конкурсной темы.

Другими словами нужно было садиться и делать, а время было – два часа ночи. Но я сел и начал делать.

У этого ролика была новая в то время форма подачи. Конкурсное задание было в том, чтобы поведать товарищу, что якобы сидит рядом с тобой, как ты играешься.

Исходя из этого я решил начать с представления танка в ангаре.

Какие конкретно у него не сильный стороны, какие конкретно – сильные. Что он может, что – нет.

А уже лишь позже отправился в бой.

на данный момент подобную форму – вступление, бой, разбор итогов – применяют фактически все ютуберы.

НИМ: Как данный ролик оценили зрители?

С.К.: Недочёты никто не искал, не смотря на то, что они были. К примеру, на данный момент под мой комментарий из того видео кроме того я сам засыпаю, но тогда людям понравилось.

В тот момент игра была значительно сложнее, потому, что в ней не было последовательности функционала, что оказывает помощь принимать решения. Не было «лампочки» (значок, что показывается, в то время, когда ваш танк видит соперник – прим. ред.), практически не было модов.

Люди желали обучиться играться прекрасно, но у большинства не получалось.

По окончании того ролика пошли запросы на новые видео. Я был сильно удивлен, в то время, когда на мой канал начали деятельно подписываться.

Привязанный к YouTube почтовый ящик практически разрывался от уведомлений.

Я думал: «Боже, что происходит. Что им всем от меня нужно?» Так что негатива не было.

Было желание обучиться играться, и именно это меня подвигло заняться производством роликов.

НИМ: И тогда же вы осознали, что тема с YouTube может, что именуется, зайти?

С.К.: Нет, тогда меня это не тревожило. Ролики я начал делать летом 2011-го, и лишь к Январю решил разобраться в функционале YouTube, дабы проверить, все ли я знаю.

До того докопался, что попал в бета-тест партнерской программы, которая разрешала сотрудничать с YouTube напрямую.

Схема несложна: ты делаешь контент, выкладываешь на канал, на нем откручивают рекламу, и ты приобретаешь за это деньги. В тот момент я поразмыслил, что мне нужно в эту схему вписаться, потому, что съемка роликов и монтаж стали отнимать все больше времени, и его нужно как-то компенсировать.

Хотя бы материально. Ну, а в то время, когда показался какой-то гигиенический минимум денег, я уволился со своей главной работы и переключился на YouTube.

НИМ: По окончании для того чтобы перехода игра не стала восприниматься как работа?

С.К.: Сама World of Tanks денег мне не приносит. Деньги приносят ролики и только за счет рекламы.

Я обожаю World of Tanks и прекрасно отношусь к ее разработчикам. Уважаю их труд и ценю игру, которую они создали, потому, что благодаря ей я смог мало поменять собственную жизнь.

НИМ: Разработчики советуются с авторами видео по механике и балансу?

С.К.: В случае если к трудящимся в Wargaming экспертам добавить авторов видео, то это окажется масса людей, которая ни при каких обстоятельствах не придет к единому ответу. Но одновременно с этим мое вывод выслушивают.

В случае если сказать в целом, то тут зависит от конкретного ютубера. Не редкость, что человек начинает хейтить проект легко по причине того, что устал.

Он переключается с игры на внутренние ощущения, а эти ощущения говорят ему: «Дружище, давай ты на данный момент что-нибудь захейтишь, и к тебе аудитория прискачет». Затем с таким человеком разработчики вряд ли захотят общаться.

НИМ: У вас самого нет усталости от World of Tanks?

С.К.: В определенный момент я в World of Tanks переиграл. От «Танков» также необходимо отдыхать.

Тогда меня спас Skyrim.

Позже был третий «Ведьмак».

В случае если кто-то всегда играет в одно да и то же, то мне страшно за для того чтобы человека. Пятьдесят лет условного «Сапера».

Ты знаешь все про данный «Сапер», но общаться с тобой нереально, по причине того, что ты данный «Сапер» ненавидишь.

Многие авторы видео переключаться на другие игры так и не обучились. Не обучились расслабляться.

Обстоятельство этого – бабки: все ютуберы всегда думают о бабках.

Я не против денег, я за идею, а мысль страдает, если ты устаешь от проекта. Исходя из этого я посвятил часть времени World of Warships, Dota 2…

У меня в «Доте» 2200 часов наиграно. на данный момент на нее наблюдать не могу.

Матч какой-нибудь запустишь, чат почитаешь и все…

Затем возвратиться в «Танки» – класс!

НИМ: У зрителей имеется собственные представления о жизни ютуберов, и эти представления обычно не имеют ничего общего с действительностью. С какими мифами значительно чаще приходится сталкиваться?

С.К.: Значительно чаще приходится слышать, что я являюсь сотрудником Wargaming. Предлогом для бесед помогает то, что меня довольно часто приглашают комментировать турниры.

Но тут все легко. Меня кличут, потому, что разработчики уверены, что я их не подведу.

Имеется еще один миф. В то время, когда выходит премиумная техника, я делаю про нее видео.

И если она мне нравится, я так и говорю. В случае если нет – также.

Но чаще нравится, потому, что я вижу в ней какую-то уникальность.

Но имеется те, кто считаюм, что их агитируют к приобретению, и что мне за это платят.

НИМ: Дают процент от продаж?

С.К.: Если бы шел процент от продаж, я был бы богатейшим человеком, микроолигархом. (Смеется.) Нужно осознавать, что, если ты занимаешься производством роликов, то тебе принципиально важно попасть в тренд. Вышел танк, и все желают о нем определить.

Делаешь видео, и всем прекрасно.

В случае если делать постфактум, в то время, когда технику выведут из продажи… Прикольно, но для чего?

Каждой информации собственный время.

НИМ: В то время, когда состоялся ваш дебют в качестве комментатора?

С.К.: Это был один из финалов серии турниров TechLabs в 2011 году. Организаторам меня порекомендовала Wargaming.

В том месте было пара дисциплин, и «Танки» шли последними, потому, что завлекали громаднейший интерес. Из-за различных накладок начало съехало с 18:00 на 20:00.

До тех пор пока ожидал собственной очереди, само собой разумеется, поволновался. С того времени мне довелось комментировать около сотни турниров.

Сбился со счета, в случае если честно.

НИМ: Забавные истории в эфире были?

С.К.: Бывают казусы с прочтением ника. Какого-либо хитро написанного, с транслитерацией, которая в действительности не есть транслитерацией.

НИМ: Часто бывает так, что вы болеете за одну из команд?

С.К.: В то время, когда комментировал матчи Virtus.Pro, за которую я сам в свое время выступал. на данный момент то же самое относится к их наследникам – Wombats on Tanks.

Тут не легко c собой бороться, но тружусь я на их матчах редко. А вот в региональных турнирах легко остаться беспристрастным.

НИМ: Как вам другие игры Wargaming? Из-за чего World of Warships и World of Warplanes не смогли достигнуть планки World of Tanks?

С.К.: World of Warplanes – сложная тема. В случае если в танках два измерения, то в «Самолетах» имеется еще высота, которая отрезает огромное количество аудитории.

Разработка данной игры – на мой взор, поспешное ответ.

Что до World of Warships, то она мне нравится. Но тут вот какое дело: аудитория «Танков» на 50% складывается из тех, кто раньше в игры не игрался.

Сообщить им, бросай любимую даму, World of Tanks, и иди к второй – не легко.

Люди по большому счету не всегда готовы осваивать что-то новое, в особенности в то время, когда имеется хорошее старое. Быть может, «Суда» потому и не пользуются таковой популярностью, как World of Tanks, что народ играет в «Танки».

НИМ: В больших компаниях обожают задавать вопрос: «Каким вы видите собственный будущее через пять лет?» Каким видит его Сергей Карапетян?

С.К.: Уверенным. Все эти долгие годы, израсходованные на YouTube, делают меня уверенным. Показывают , что ты можешь, в случае если захочешь.

Это с одной стороны.

С другой, имеется одна превосходная формула. Если ты к чему-то стремишься, нужно (censored).

Пахать. И с этим возможно идти в любую сферу.

Источник:

http://www.nim.ru/

Я Ненавижу CS:GO / DOTA 2 / ТАНКИ


Похожие статьи, подобранные для Вас: