«Момент истины». журнал rolling stone о викторе кислом и его компании wargaming

«Момент истины». журнал rolling stone о викторе кислом и его компании wargaming

Американский издание Rolling Stone разместил на собственных интернет-страницах громадной материал о белорусе Викторе Кислом и его компании Wargaming. Предлагаем читателям Myfin.by перевод данной статьи, создатель которой – журналист Крис Бейкер.

В то время, когда Виктор Кислый был еще мелким мальчиком, живущим в БССР, папа отвел его на постановку эпического «Спартака» с Кирком Дугласом.

«Меня потрясли эти страшные и прекрасные битвы, – говорит он. – Легионы римских воинов нападали, построившись в боевые порядки, а армия рабов-повстанцев скатывала на них огромные пылающие бревна. И я поразмыслил тогда: «На месте Спартака я бы сделал по-второму!

Отправился бы ко мне, нападал бы в том месте». Меня захватила история.

Не марксистская либо какая-то в этом роде, в частности военная».

Приблизительно одновременно с этим папа Виктора записал его в секцию по шахматам. Не так долго осталось ждать мальчик стал одним из лучших игроков в белорусской столице – Минске.

А любовь к расчерченной квадратиками доске логично стала причиной армейским стратегическим играм.

Он был так ими увлечен, что нарисовал на линолеуме в квартире, предоставленной семье страной, карту поля боя и применял арбузные семечки и кусочки бумаги вместо кавалерии и пехоты. Родители были вне себя, по причине того, что сын применял перманентные чернила.

А не так долго осталось ждать юноша уже пробовал создать собственные игры на лучшем компьютере, что лишь имел возможность дотянуться – переделанной копии популярного ZX Spectrum.

Два десятилетия спустя двойная страсть Кислого к стратегическим играм и военной истории сделала его миллиардером. Основанная белорусом компания Wargaming создала высокодоходную линейку дешёвых и исторически-правдивых ММО-игр.

Это не просто самый большой разработчик из государств бывшего Восточного блока – это один из самых популярных и прибыльных девелоперов во всем мире.

Тройка так называемых условно-бесплатных игр Wargaming для персональных компьютеров – World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships – располагает 150 миллионами игроков, каковые берут более чем 4 млн игровых элементов ежедневно.

Самые дорогие объекты – точно воссозданные образцы ветхой бронетехники: японский ракетный истребитель-перехватчик J8M за 54,99 американского доллара, коммунистический эсминец типа «Ленинград» 1930-х годов за 25,99 и английский танк «Тёмный принц» времен Второй мировой войны, что не отправился дальше стадии прототипа, за 10,49.

«Ваш папа надерет вам задницу»

Wargaming самый популярен вблизи страны, где был основан, – в Российской Федерации и других постсоветских странах. В этом регионе его игры так распространены, что компания ведет совместные с Burger King проекты по продвижению приблизительно так же, как может кооперировать сеть фастфуда с новым фильмом Pixar в Соединенных Штатах.

Сравнительно не так давно Wargaming подписал контракт с производителем косметики о выпуске в Российской Федерации коллекции средств ухода за мужским телом, на которых будет находиться бренд World of Tanks.

Кислый говорит, что многие россияне наклеивают на бампер собственной автомобили стикер Wargaming, дабы передать окружающим тот же месседж, что и американец, помещающий в том направлении значок Harley Davidson, – таковой метод оповестить всех о том, чем вы занимаетесь, в то время, когда не стоите в пробке.

Завоевав страны бывшего Восточного блока, Wargaming усиливает собственные позиции на Западе. Консольные предположения самые крупных игр уже популярны в Америке, как и версия для сотового телефона называющиеся World of Tanks Blitz.

Она все еще нишевая, но всегда набирает мощь и завоевывает игроков, которых другие разработчики игнорировали.

«Отечественная аудитория – по большей части люди постарше, – говорит Джей Коэн, основной менеджер Wargaming America. – Отцы знакомят с игрой сыновей. И в случае если вам 18 либо 20 лет, и вы не новичок в Call of Duty, ваш папа надерет вам задницу, в то время, когда вы станете играться с ним в первоначальный раз».

Секрет популярности игры в том, что разработчики знали, где быть очень точными, а где упростить механику ведения боя. «В действительности битвы смогут занимать дни, а танки – стрелять по объектам в двух милях от них, – говорит Кислый. – Мы должны были сжать расстояние и время, и упростить управление мышью и клавиатурой».

Игры всей линейки Wargaming по большей части выстроены на стратегии. Кислый назвал это «шахматами на стероидах».

Поединки вычислены так, дабы уложиться в 10-15 мин., а пользователи стреляют приятель в приятеля на намного более маленьких расстояниях.

Любой ведет в бой одну машину, наряду с этим не нужно тревожиться о пополнении припасов и невинных гражданских.

«Сами измеряем толщину брони»

Но чему уделен максимум внимания, – так это тому, дабы танки, корабли и самолёты были сделаны точно. Элементы, каковые компания реализовывает в собственных играх, неизменно скрупулезно воссозданы по настоящим прототипам.

В Wargaming трудится 4 тысячи сотрудников, и две дюжины из них – историки. Они ездят по миру, рыская по частным и национальным архивам коллекциям, дабы удостовериться в аутентичности игровых моделей.

Николя Моран, директор по сотрудничеству с архивами в Wargaming America, – один из таких историков. Вдобавок к изучению исторических документов и налаживанию связей с музеями, он и его коллеги всегда крутятся около сохранившихся образцов техники, дабы проверить размеры.

«Я нашлепываю прибор ультразвукового измерения на броню танка, и осознаю, что книги по истории ошибаются – толщина всего 10 сантиметров, а не 12, – говорит он. – Тогда команда вмешивается в процесс и меняет этот параметр в самой игре».

Эти подробности по-настоящему серьёзны для многих геймеров. Моран говорит, что аудитория Wargaming – это скорее фанаты военной истории с тягой к занимательной игре, чем игроки, интересующиеся военной историей.

В другие времена в свободное время они бы, возможно, склеивали модели бомбардировщиков и кораблей. Сейчас же смогут приобрести виртуальные предположения автомобилей по 10 либо 20 долларов и направить их в бой в виртуальном мире.

Неудивительно, что многие из этих любителей военной истории – сами бывшие либо действующие армейские. «У нас их гораздо больший процент, чем возможно встретить легко выйдя на улицу, – говорит Николя. – Лишь около 6 процентов населения проходили службу в армии, включая береговую охрану. В отечественной игре цифра будет около 40 процентов».

Моран не так долго осталось ждать отправится в Шведский музей танков, что находится рядом со Стокгольмом. Историки Wargaming соберут тут эти для новой линейки танков, каковые станут дешёвы игрокам в текущем году.

Но на протяжении поездки в Швецию они кроме этого снимут большое количество материала и разместят его в сети.

У Николя имеется серия роликов на YouTube, где он говорит игрокам о небольших подробностях настоящих объектов бронетехники. «Я забираюсь в танк, и говорю, что делает вот эта кнопка. Не так уж большое количество людей по большому счету желают знать, что в танке M4 Sherman вот так отключается гидравлический подъемник и ставится ручное управление.

Но в случае если вам это вправду нужно, приходите к нам и мы поведаем».

Первый белорусский миллиардер Виктор Кислый.

«Эта вещь вынудила плакать»

В добавление к стандартному комьюнити-контенту, предлагаемому большинством игр, Wargaming большое количество тратит на создание того, что делал History Channel перед тем, как променял документальные фильмы про Вторую мировую на реалити-шоу о пришельцах и ломбардах. Одна серия видеороликов посвящена хорошим армейским судам типа USS Texas и Yamato.

Вторая посредством компьютерной анимации реконструирует отважные спасения и эпические битвы.

Компания кроме того экспериментирует с недокументальным контентом. На Интернациональный сутки мира Wargaming выпустил маленький фильм со спецэффектами и сложной постановкой.

В нем чередуются сцены с пилотом японского бомбардировщика, атакующим корабль, и солдатом США на борту этого корабля, и кадры с их семьями, тревожно ожидающими собственных родных дома. И все это разворачивается на фоне звучащих стихов советского военного поэта Константина Симонова.

Один из комментаторов на YouTube написал: «Мне 43, рост под два метра, вес 130 кг, но эта проклятая вещь вынудила меня начать плакать».

Wargaming кроме этого вкладывает деньги в спасение объектов военной истории. Компания спонсировала подъем последнего оставшегося легкого бомбардировщика Dornier Do 17 и восстановление последнего же сверхтяжёлого танкера Maus.

Была кроме того послана экспедиция в Мьянму, дабы проверить сообщение о захороненных в том месте редких самолетов Spitfire.

Моран говорит, что сотрудничество с поклонниками игры кроме этого включает спонсорство многих мероприятий в военных музеях, не смотря на то, что это и встречает некое сопротивление.

«Глава исследовательской команды в музее Panzer, что в Мюнстере, как-то назвал нас «неприятелями», – говорит Моран. Германскому исследователю казалось, что игра не показывает геймерам настоящую цену войны.

И все же в итоге он дал согласие, что партнерство с Wargaming – лучший метод передать полную ее картину новой аудитории.

«Убиваем друг друга только в онлайне»

Учитывая много армейских в базе игроков, кое-кто из них нет-нет да и вовлекается в жаркие стычки на форуме, споря о том, что оружие его родной страны наилучшее. Однако, Николя говорит, что многие геймеры покупают автомобили независимо от страны их происхождения.

И все-таки отмечает, что различные национальности играются на различных серверах, и это надежно предотвращает выплеск неприязни в игру.

Единственное место, где геймеры различных государств сталкиваются между собой, – ежегодные громадные финалы Wargaming League. Компания на данный момент без шуток развивает направление электронного спорта.

В прошлогодних соревнованиях в польской Варшаве игроки World of Tanks со всех стран сражались за 300 тысяч долларов призовых. Финал прошел на нервах, и команда Natus Vincere вышла вперед по окончании того, как член враждующего клана, известного как HellRaisers, Юрий «applewow» Ильин застрял в расщелине на краю горы.

Все игроки финала были из стран бывшего СССР, где Wargaming самый популярен: Украина, Латвия, Беларусь и Россия. Западной Европе и обеим Америкам в этом замысле очень многое предстоит наверстать.

Иметь дело с национальным соперничеством среди игроков достаточно не легко. Но имея 16 контор в мире, приходится трудиться и с отличием в подходах и культурах самих сотрудников.

«Тут в Калифорнии на собраниях мы все радуемся, мы эмоциональны и инстинктивны, – говорит Коэн. – А за океаном парни весьма аналитичны, и весьма обожают спорить. Они идут напролом к сути вопроса, и без того как британский – второй язык, разговор может время от времени казаться недипломатичным.

Но в то время, когда собрание заканчивается, раздражительность срочно испаряется, и они говорят: «А отправимся-ка попьем кофе и покурим».

В простой движение вещей смогут вмешаться и события внешнего мира. Коэн говорит, что между Wargaming America и другими конторами не было никаких неприятностей, кроме того не обращая внимания на накал страстей в отношениях США и России. «Желаете услышать о каких-то возможно затруднительных обстановках? – говорит он. – В прошедшем сезоне, в то время, когда происходили все те события в Крыму, у нас была одна студия в Киеве, а вторая – в Москве».

Руководить многонациональной компанией, в то время, когда по земле грохочут настоящие танки, пришлось нелегко. «Это выяснилось для нас – как это именуется? – моментом истины, – говорит Кислый. – Какие-то трения существовали, и все же внутренний мир поддерживался. Наименование отечественной компании Wargaming, но мы весьма мирные люди.

Носимся везде, убивая друг друга, но лишь на виртуальном поле боя».

Источник:

Myfin.by

rollingstone.com

World of Tanks — KV5 — Soviet Rolling Stone!!


Похожие статьи, подобранные для Вас: