Обзор dark and light в раннем доступе: часть 1

Двадцатого июля в стадию раннего доступа отправился неоднозначный проект от Snail Games называющиеся Dark and Light. Сначала разработчики позиционировали собственное детище как полноценную MMORPG, но ближе к релизу стало ясно, что оно представляет собой Sandbox/Survival с элементами ММО и RPG в фэнтезийном сеттинге, с серверами, вычисленными максимум на 128 человек.

До тех пор пока неизвестно каким проект окажется по окончании выхода в релиз, но сейчас это ничто иное как Sandbox/Survival.

Обзор dark and light в раннем доступе: часть 1

Как всё начиналось…

Давным в далеком прошлом, в 2004-м году существовала инди-студия, именуемая NPCube, разработчики которой решили создать MMORPG грезы. В тот же год они объявили проект называющиеся Dark and Light, что СМИ сразу же поставили вровень с этими гигантами игровой индустрии, как World of WarCraft и Everquest (похоже на историю с завышенными ожиданиями No Man’s Sky).

Мир игры был бесшовным и составлял по площади около 40.000 квадратных километров. Перемещение осуществлялось при помощи летающих и наземных маунтов, и варп порталов.

Игрокам предлагались хорошие классы с громадным числом навыков и разделение на две противоборствующие фракции — «Dark» и «Light», как в WoW — «Орда» и «Альянс». Прокачка осуществлялась посредством трёх видов опыта: боевого (FXP), получаемого за счет уничтожения монстров и игроков, ремесленного (CXP) — приобретаемого посредством разных профессий и социального (SXP) — начисляемого за продвижения по работе в гильдиях и исполнение задач в группах.

В будущем, на этапе релиза в 2006-м году, на компанию NPCube подала в суд студия VWorldTerrain, у которых в собствености одноимённая разработка, снабжающая создание мира в играх. Всё это, вкупе с недочётом контента, изначальной забагованностью и сильным оттоком пользователей заставило NPCube закрыть проект.

После этого, в 2008-м году права и наработки были переданы Snail Games, которая разрабатывала игру почти девять лет, то замораживая, то размораживая производство, меняя движок и главную концепцию. Так на свет показалась Dark and Light 2017 года, такая же забагованная и недоделанная, как и в 2006-м году, но уже под руководством раннего доступа.

Геймплейный трейлер Dark and Light от 2006 годаСюжет и геймплей

По задумке, в мире Dark and Light случился глобальный катаклизм и родная планета игроков «Гая» была уничтожена. Лишь три народа сумели спастись, переместив собственные города посредством порталов на соседнюю планету Архос.

Но и тут их ожидал неприятный сюрприз в виде враждебных постоянных всплесков и существ чёрной энергии, призывающих разнообразную нечисть. Вам предстоит выжить в этом враждебном мире, заняться постройкой собственной крепости и доказать всем, кто тут подлинный владыка.

Геймплей в игре был всецело поменян в сравнении с игрой 2006 года и сейчас больше похож на такой в ARK: Survival Evolved. Но это неудивительно, поскольку Snail Games привлекла для разработки собственного проекта такие студии, как Efecto, Instinct и другие, каковые ранее прикладывали руку к созданию ARK.

Быть может, у Snail Games имеется какой-то соглашение с Studio Wildcard, но это лишь предположения, правды все равно никто ни при каких обстоятельствах не определит. Думается, мы мало отвлеклись от сути…

При первом входе в игру мы видим достаточно громадную карту мира, но лишь с одной дешёвой территорией называющиеся «Священный путь». Потом в движение идут ММО элементы, такие как: наличие трёх враждующих фракций, одну из которых нам предлагают выбрать; трёх рас — дворфов, людей и эльфов, и НПС в городах, у которых возможно купить начальную броню, оружие, транспорт и еду.

Что касается создания персонажа, то оно включает в себя множество настроек, разрешающих создать кого угодно: от эльфа-карлика до пропитого дворфа.

Но мне больше по нраву знойные эльфийки

Для новичков в Dark and Light имеется обучение, пока только на английском. А вот людям, привычным с жанром Survival, в особенности с ARK, освоиться будет несложнее несложного, потому, что дальше в движение вступают хорошие элементы Sandbox/Survival’а.

Среди них: крафт, приручение зверей (а также драконов), удовлетворение и добыча ресурсов таких потребностей как еда, питье и, внимание, сон. Последняя потребность одна из самых тяжёлых, потому, что её удовлетворение наступает путём поедания множества «особенных» цветочков, распития зелий, сна в постели либо снятия помещения в городе.

Ещё одной увлекательной механикой есть прокачка, потому, что она всецело скопирована со Skyrim. За собирание определённых ресурсов различными инструментами прокачиваются профессии, которых тут аж 33.

Уровень же персонажа даёт прокачку черт. Необходимо подчеркнуть, что профессии взаимосвязаны с уровнем вашего храбреца, так что создать на первых началах топовую броню точно не окажется, нужно будет повышать уровень.

Первый вход в игру неизменно волнителен

Мир и графика

Мир в Dark and Light 2017 года, как и в DaL от 2006, имеет тот же размер в 40 000 км?, но сейчас доступна только малая его часть. К тому же, наиграв более 20 часов, я так и не изучил его всецело, не смотря на то, что пробегал достаточно приличные расстояния.

На пути мне виделись различные мобы, от безобидных, непонятного вида зайчиков, до грозных драконов и могучих элементалей.

Увлекательным кроме этого есть то, что мир всегда живёт собственной судьбой, независимо от игроков: летающие хищники нападают на растительноядных животных, своры волков убивают оленей, смерть с скелеты и косой по большому счету убивают что попало, а нарваться на всю эту свору возможно кроме того в начальной локации. Но, если сравнивать с той же ARK, мир Dark and Light однако менее агрессивен и выживать в нём заметно легче.

Что касается графики, то она тут на высоте. Движок Unreal Engine 4 выдаёт очень огромную дальность и неплохую картинку прорисовки, но насладиться качественным визульным рядом до тех пор пока сможет не каждый.

Всё из-за оптимизации, неизменно преследующей игры в раннем доступе. С моей 750ti мне удаётся с комфортом поиграть лишь на средней графике, а в городе вовсе приходится ставить минимальные настройки.

Игра: «Посчитай драконов на картине»

Боевая совокупность

Боевая совокупность в игре, как и в Skyrim, во многом зависит от класса, а он, со своей стороны, от прокачки статов. Исходя из этого игрок изначально обязан выбрать, что ему больше по душе: развитие статов и превращение в боевого либо не боевого волшебника, солдата либо стрелка, быть может это будет комбинация классов.

Что касается оружия, то всего доступно 14 видов и свыше сотни заклинаний, большая часть из которых боевые.

В совокупности боя кроме этого имеется различные нюансы, например, в случае если в руке одно оружие, то клинок правой кнопкой мыши причиняет замечательную атаку, а посох наводит прицел, но забрав во вторую руку щит либо какое-либо заклинание, механика изменяется и уже возможно защищаться либо кастовать из двух рук. Анимация выглядит конечно и не вызывает особенных нареканий.

Необходимо также подчеркнуть, что нападать разрешается на огромном расстоянии. Так, если вы меткий, возможно легко убить цель, кинув пара замечательных файерболов с расстояния в пара километров, наряду с этим добыча кроме того не сможет к вам добежать.

Данный нюанс поражает воображение, но не все смогут им воспользоваться, снова же, из-за определенных настроек графики, каковые многим недоступны.

Минусы

Из минусов стоит выделить обычные неприятности раннего доступа. Самые очевидные из них — нехорошая оптимизация, баги, лаги серверов, редкие краши (у меня такое случалось всего раз за 20 часов игры), долгий вход на сервер, нехороший баланс классов, неизменно мёртвые НПС из-за игроков.

Из остальных недочётов: скопированные с ARK элементы, как геймплейные, так и объекты (вероятнее, дело в применении тех же ассетов), но это не критично, поскольку всё-таки большинство контента неповторима.

Думал эти гоблины меня убьют, но нет, они всего лишь меня подели… (второй скриншот ниже)

Вывод

Если вы имеете не сильный компьютер либо неприязнь к лагам, прочим недостаткам и багам раннего доступа — стоит обождать и отложить приобретение до будущих времён. Остальным же, кому по душе увлекательные ММО и RPG элементы, кто обожает Survival и Sandbox, кто готов поддержать разработчиков в их начинании, рекомендуется купить игру.

Лично моё вывод — проект весьма оптимален и все недочёты начинают меркнуть спустя пару часов игры, в особенности в то время, когда видишь, что игра делается лучше прямо на глазах. К примеру, в первоначальный же сутки вышел патч на 2 ГБ, спустя семь дней на 3 Гб, сравнительно не так давно объявили ещё один, исправляющий всего, включая оптимизацию множества элементов, среди них и производительности.

Кроме этого разработчики намекнули на появление локализации в скором будущем. Будем сохранять надежду, что Snail Games не закинут хорошую игру на половине пути и продолжат в том же духе, ну а мы попытаемся в недалеком будущем опубликовать вторую часть обзора, где разберём эндгейм-контент и другие увлекательные моменты Dark and Light.

Благодарю за внимание!

Dark and Light (стрим, обзор игры)


Похожие статьи, подобранные для Вас: