Откуда что пошло?

Израильтяне, чей опыт, вне всякого сомнения, учитывали омские конструкторы, в боевых столкновениях в городских условиях в далеком прошлом уже обширно используют тяжелые гусеничные БТР «Ахзарит», переделанные опять-таки из отечественных российских танков Т-54/55, захваченных на протяжении предшествующих арабо-израильских распрей. Первые автомобили показались еще в 1987 г., а сейчас в армии Израиля их уже что-то около одной тысячи!

Из неспециализированной массы в 44 т более 14 т приходится на броню, а оружие состоит всего лишь из одного дистанционно управляемого пулемета, не смотря на то, что еще три смогут быть установлены наверху совсем открыто.

Более современный американский дизель при той же мощности был большое количество меньше советского и позволил перекомпоновать моторный отсек, выделив в нем место для заднего «туннеля», через что экипаж при необходимости может покинуть машину под неприятельским огнем.

Считается, что по окончании окончания Второй мировой американское танкостроение было в состоянии наподобие спячки, проснуться от которой его вынудила война в Корее. Это стало причиной запуску и быстрой разработке в серию тяжелого хорошего танка М103.

Уже в апреле 1952 г. на рассмотрение было предъявлено три проекта новых тяжелых танков, занимательной изюминкой которых стало применение лобового бронелиста с обратным наклоном — считалось, что это разрешит усилить их защищенность. Громаднейший интерес воображал третий проект, по которому на танк предполагалось установить 175-мм пушку с автоматом заряжания.

Вес автомобилей предположительно должен был составить 62 тонны. Действительно, все эти проекты были отклонены, но стало ясно, что для перспективных танков нужно еще большее уширение погона башни, впредь до диаметра 2,7 м, что разрешало применять башню с низким силуэтом и более большим уровнем броневой защиты.

Умелые башни под таковой погон были испытаны уже в 1954 г., причем опробования подтвердили предположения инженеров. После этого последовали новые проекты тяжелого американского танка с разными вариантами установки орудия, среди них и 105-мм гладкоствольной танковой пушки Т120.

В ходе разработки проекта танка со 105-мм орудием стало известно, что башня вместе с ним в полной мере возможно установлена и на шасси нового среднего танка Т95, взявшего обозначение Т95Е4. Но данный танк показался американским армейским через чур уж революционным, почему его, в итоге, и отвергли в пользу более классического М60.

По окончании французов американцы кроме этого испытали пара автомобилей с «качающимися» автоматом и башнями заряжания. На некоторых из них, к примеру танке Т58, устанавливалось кроме того 152-мм орудие.

Но не обращая внимания на очевидное удобство данной схемы, для универсальных танков армии США она выяснилось негодной лишь по причине того, что стык между верхней и нижней частями башни надежно загерметизировать так и не удалось. В это же время, как раз в эти годы на танке начали устанавливать совокупности защиты от оружия массового поражения, а сами танки предполагалось применять на острие тактического ядерного удара.

Ясно, что каждая неплотность стыков брони в этих условиях сводила бы на нет все усилия по защите экипажа, вот из-за чего такие башни прижились лишь во Франции, и на танках французской постройки в целом последовательности безъядерных государств.

В самой Франции «качающиеся» башни типа FL 10 ставили не только на танки, но и на бронеавтомобили EBR 90 — очень футуристического дизайна автомобили с двумя парами цельнометаллических колес в средней части корпуса, каковые возможно было опускать и поднимать. По сути дела, это была кроме того не столько бронемашина, сколько очень уникальный по конструкции колесный танк, имевший бронирование и солидное вооружение.

При перемещении по шоссе две пары средних колес поднимались, и машина имела возможность двигаться по нему с громадной скоростью. Но в то время, когда она съезжала на грунт, эти колеса сразу же опускались, что помогало ей легко перемешаться по распутью.

Откуда что пошло?

Бронеавтомобиль EBR90 с качающейся башней FL 10

В Соединенных Штатах испытания по танкам с качающейся башней были признаны бесперспективными, и было решено снова возвратиться к проекту тяжеловооруженного танка со 120-мм орудием, что имел возможность бы бороться с советскими танками на громадном расстоянии. Первый проект взял обозначение Т110, но был отклонен армейскими из-за через чур громадных габаритов автомобили, не допускавших ее транспортировки на ЖД платформе через туннели стандартного примера.

В ходе эволюции проекта танк приобретал то казематное, то башенное размещение орудия, а его водителей перемещали то в носовую часть корпуса, то в боевое отделение. Одной из неприятностей танка с казематным размещением оружия стала маска пушки, которая должна была иметь толщину брони 230 мм, но наряду с этим весила бы 2 т. К тому же по американским стандартам требовалось обеспечить углы вертикальной наводкой ствола орудия от +20° до -10°, что для казематной схемы было затруднительно, в особенности при наклона ствола вниз.

Само собой разумеется, возможно было обойтись и меньшими углами. Но тут конструкторы, по всей видимости, отыскали в памяти опыт британцев, каковые на примере собственного тяжелого танка «Конкерор» смогли убедиться в том, что угол склонения -7° есть недостаточным для низко расположенных целей, и сохранили прошлый угол без трансформаций.

Британский экспериментальный танк «Центурион» Mk. III со 120-мм орудием L1

Американский тяжелый танк М103

В итоге американцы снова возвратились к башенному варианту, причем оказалось, что в этом случае возможно в полной мере уложиться в пределы предполагаемой массы автомобили в 50 т. Танк взял погон диаметром 2,15 м — подобный погону танка М103, но экипаж его был сокращен до четырех человек за счет исключения второго заряжающего. Проект вышел на официальную стадию и был изготовлен в полноразмерном макете, но к этому времени американцы решили отказаться от разработки новых танков по программе Т110, а в отношении танка М103 ограничиться его модернизацией.

Интерес армейских к проектированию новых тяжелых танков мгновенно отыскал отклик среди разных компаний, предложивших им собственные подчас очень уникальные образцы. Одним из них стал проект тяжелого танка «Хантер» («Охотник»), предъявленный в сентябре 1953 г.

Проект американского тяжелого танка «Хантер»

Окончательный вариант танка имел достаточно необыкновенную форму корпуса и два 105-мм орудия, стабилизированных в двух плоскостях и стреляющих энергично-реактивными боеприпасами. Шофер размешался по центру автомобили за очень сильно наклоненным броневым страницей.

Следом за ним между двумя орудиями в небольшой одноместной башне был наводчик. Наряду с этим сами орудия имели твёрдое крепление к башне и оборудовались автоматами заряжания на семь снарядов любой, при скорострельности каждого из орудий до 12 выстр./мин.

Учитывая, что еще 80 снарядов пребывали в корпусе танка, неспециализированный его боекомплект составлял 94 боеприпаса — красивый показатель для любой автомобили аналогичного типа.

Танк должен был иметь еще и сильное пулеметное оружие, складывавшееся из двух 7,62-мм пулеметов, спаренных с орудиями, и еще одного-двух 12,7-мм на командирской башенке. Рабочее место командира экипажа прикрывалось поднимающейся секцией крыши.

Слева от начальника, сходу за орудиями, размешался заряжающий, пополняющий автоматы заряжания обоих орудий.

Поднимающаяся секция крыши ограничивала горизонтальный угол обстрела башни 200°, а полный круговой обстрел возможно было вести при возвышении орудий в 20°. Двигатель имел гидравлическую трансмиссию, приводившую в воздействие 12 гидромоторов, трудившихся на каждом из опорных катков.

Такая ходовая часть разрешала танку двигаться кроме того по окончании утраты одной из гусениц либо нескольких ходовых катков и применять гусеничные ленты из литой резины.

«Хантер» оказался весьма приземистым и низкосилуэтным, что вместе с применением бронирования с применением элементов из керамики снабжало бы ему хорошую защиту от кумулятивных снарядов.

Потому, что вся крыша от командирского отсека крепилась на шарнирах и имела гидропривод, ее при необходимости возможно было легко открывать, как чтобы покинуть поврежденный танк, так и для его обслуживания. Однако, революционность проекта оказала ему нехорошую услугу, из-за консерватизма армейских его разработка была в итоге прекращена.

Примечательно, что в качестве одной из обстоятельств, привёдших к отказу от данной автомобили, говорили о сложности герметизации погона малой башни, утопленного в корпуса.

В полной мере быть может, что в том месте имела возможность скапливаться вода, и разный железный мусор, типа осколков боеприпаса, что, со своей стороны, легко имело возможность привести к поломкам механизмов поворота башни, в особенности зимний период.

Проект американского тяжелого танка Н-3

В августе 1955 г. были рассмотрены проекты танков с металлокерамической броней и 120-мм газодинамическим орудием с газообразным метательным веществом из смеси гидрогена, кислорода и гелия. Предполагалось, что бронепробиваемость для того чтобы орудия при применении подкалиберного боеприпаса диаметром 30 мм составит 150 мм под углом 60° на расстоянии в 2000 м. Газообразные элементы выстрела планировалось хранить раздельно от экипажа в нише башни, а в качестве привода — использовать газовую турбину при неспециализированном боевом весе танка на уровне 30 т.

Два вторых проекта предусматривали оружие танка малоимпульсным орудием калибра 120-мм для стрельбы фугасным боеприпасом на расстоянии до 1000 м, а для противодействия танкам на громадных расстояниях — установку на него управляемых ракет. В один момент на всех трех танках этого проекта шофер должен был пребывать в башне.

Американский «ядерный танк» проекта TV-1

Но самым неповторимым должен был стать американский «ядерный танк», т. е. танк с приводом от малогабаритного ядерного реактора, размещенного конкретно в машине. По одному из проектов вес танка должен был составить 70 т, при толщине его лобовой брони до 350 мм.

Оружие — модифицированное 105-мм орудие Т140. Силовая установка танка, кроме малогабаритного ядерного реактора с открытым газовым контуром теплоносителя, включала еще и газовую турбину, на которую поступал газ из реактора и приводил ее в воздействие.

Считалось, что такая установка обеспечит двигателю до 500 часов постоянной работы при большой мощности, но одновременно с этим мало кто из авторов проекта сомневался в том, что «ядерный танк» окажется весьма дорогим, а из-за большого уровня радиации и небезопасным для его собственного экипажа, что придется очень часто менять, дабы исключить получение людьми высоких доз облучения.

Только увлекательные и уникальные по конструкции тяжелые танки разрабатывались сейчас и в СССР, где проектирование нового советского тяжелого танка фактически было кроме этого начато в 1955 г. Танк разрабатывался сразу же в двух вариантах: объект 277 имел дизельный двигатель, а объект 278 — газотурбинный, причем оба варианта различались лишь моторным отделением. На танке объект 277 были в первый раз установлены элементы противоатомной защиты.

130-мм нарезное орудие М-65 имело устройство автоматизированного заряжания, допускавшее скорострельность 10–15 выстр./мин. Газотурбинный двигатель для объекта 278 должен был иметь мощность 1000 л. с, но в итоге работы над этими автомобилями были прекращены.

В КБ Ж. Я. Котина в Ленинграде под управлением Л. С. Троянова был создан и воплощен в металле проект неповторимого тяжелого танка на четырех гусеницах — объект 279. При массе 60 т танк имел литую башню, а корпус его сваривался из четырех литых броневых блоков.

Бронирование танка было беспрецедентным для всех советских автомобилей: большая толщина брони башни на нем составляла 305 мм. И башня, и корпус не пробивались отечественными бронебойными боеприпасами калибра 122-мм и 90-мм кумулятивными при обстреле с любой дистанции и под любым углом.

Коммунистический умелый танк «объект 278»

Коммунистический умелый тяжелый танк «объект 279»

В ходовой части танка конструкторы применили четырехгусеничный движитель, снабжающий танк только высокой проходимостью и исключавший его посадку на днище. Но он был весьма сложным и трудоемким в обслуживании и ремонте.

Сличая эти по времени, нельзя не подчернуть, что интерес к созданию новых тяжелых танков и в Соединенных Штатах, и в СССР конструкторы потеряли фактически в один момент — на рубеже 1960-х гг., как будто бы по какой-то обоюдной договоренности. А вот британские конструкторы на это не пошли, а все их танки были тяжелее как американских, так и западноевропейских автомобилей.

Полагая, что массу танка в полной мере возможно расширить до 60 т, они исходили из того, что большая часть мостов на Европейском ТДВ все равно имеют грузоподъемность до 20 т, исходя из этого они однообразной долей возможности смогут проваливаться как под 50-тонным, так и под 60-тонным танком, тогда как мосты грузоподъемностью 50 и 60 т распространены в Европе достаточно равномерно. Отмечалось, что легкие и низкие, но наряду с этим владеющие вооружением и мощной броней, советские танки смогут превосходно сражаться на открытых равнинах.

Но на территории Германии, которую при новой войны им в обязательном порядке было нужно бы проходить, они были бы на местности, больше подходящей для действий пехоты, и их высокая подвижность уже не была козырем. Вот из-за чего выбор английских инженеров показался британским армейским более предпочтительным.

Одновременно с этим нетрудно подметить и второе, в частности, что прорабатывавшиеся американскими инженерами технические ответы, как-то: гладкоствольные орудия, комбинированная установка и металлокерамическая броня на танках управляемых реактивных снарядов, скоро показались в танках, сконструированных в СССР. А вот американских военных внезапно почему-то устроили куда более классические ответы, на много лет воплотившиеся в танке М60.

Американский главный танк М60АЗ

Создатель В. О. Шпаковский

редактор Teiws

Источник

Праздник Рождество =Откуда пошло?=


Похожие статьи, подобранные для Вас: