Плавающие танки

Плавающие танки

Плавающий танк — танк, самостоятельно преодолевающий водные рубежи при помощи удержания на поверхности воды и талантливый вести бой на воде.

Обеспечить возможность плавать танку возможно посредством внешних навесных понтонов и применяя раздвижные экраны либо за счет водоизмещения корпуса.

Первый проект плавающего танка был создан в 1930г. британской компанией «Виккерс-Армстронг». Прототип был изготовлен в первой половине 1931 года, прошел успешные опробования на Темзе, по окончании которых был продемонстрирован представителям прессы.

Модель стала называться танк-амфибия «Виккерс-Карден-Ллойд» типов А4Е11 и А4Е12.

У танка был водоизмещающий корпус с поплавками по бортам, башня, вооруженная пулеметом с танка MkA, данной же компании. Был установлен катерный мотор Maedows EST, что разрешало танку развивать скорость на плаву (в отсутствии течения, ветра и волн) до 9 км\ч.

Танк двигался на воде, перематывая гусеницы — применяя эффект «гребного колеса». Повороты на плаву обеспечивались рулем.

Англия отказалась от закупки амфибий для армии, исходя из этого компания «Виккерс» начала создавать рекламу для продвижения нового вида техники в другие страны.

5 января 1932 года в СССР заказали 8 плавающих танков, каковые были поставлены с июня по октябрь этого же года. Но, еще до окончания поставок плавающих автомобилей, в СССР были созданы плавающие танки Т-33 и Т-41.

Отличия Т-33 от англичанина были незначительны, но показатели Т-33 были хуже, чем у английского предшественника. Кроме этого производство советского танка было дешевле, т.к. поплавки сейчас заполнялись не дорогостоящей бальзой, а пробкой либо сушеными водорослями.

Т-41 также уступал английским танкам, владел низкой подвижностью на суше и имел нехорошие скоростные показатели. Серийно эти танки не выпускались из-за собственных серьёзных технических недочётов.

Но, накопленный опыт разрешил конструкторам консолидировать силы и, применяя компоновочную схему Т-41 и ходовую Т-37, создать подходящую машину. СССР создали танк Т-37А.

Компоновка Т-37А была заимствовано у английских прототипов и в последующем стала стандартной для советских плавающих танков в 30-е годы. Моторное и трансмиссионное отделение размешалось в носовой части танка, а отделение управления было объединено с боевым и размешалось в средней части.

Экипаж состоял их 2 человек: механик-командир и водитель, что делал функции стрелка, а при наличия радиостанции, еще и радиста.

Вооружен Т-37А был 7,62-мм пулеметов ДТ обр. 1929г, что был установлен в шаровой установке лобового страницы башни.

Такое размещение снабжало наведения пулемета без поворота башни в районе 30° по горизонтали и от ?20 до +30° по вертикали.

Боекомплект складывался из 2142 патронов в 34 дисковых магазинах по 63 патрона, каковые размешались в левом борту башни и корпуса.

На танке был установлена подвеска типа « Крупп», заимствованная у немцев, и двигатель « ГАЗ-АА», скопированный с американского аналога «Форд-АА» .

Первый прототип танка Т-37А, Выпуск 1933года.

Позднее подобные разработки начались и в других государствах, так в Соединенных Штатах на протяжении войны 1942-44 гг. эксперты создали серию плавающих боевых автомобилей LVT.Вся серия отличалась отсутствием гребных рулей и винтов поворота, перемещение танков осуществлялось перемоткой гусениц.

Плавающие транспортеры серии LVT были четырех видов модификаций LVT (1), LVT (2), LVT (3) и LVT (4).Эти танки были созданы для помощи десантников. Плавающие танки взяли заглавия LVT (А)(1) и LVT (А)(4).

Танки были приняты на вооружение в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

Танк LVT(A)1 имел закрытый, всецело бронированный корпус с вращающейся башней от легкого М3. В башне пребывала 37-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом.

В качестве дополнительного оружия устанавливался зенитный пулемет в кормовой части. Все пулеметы монтировались на турельные установки.

Компоновка агрегатов в этом танке осталась та же, что и в транспортере LVT2, т. е. двигатель размешался в корме танка.

Благодаря маленькому периоду проектно-конструкторских работ, США в короткие сроки изготовили 509 танков LVT(A)1.

Танк LVT(A)4 со своей стороны был выстроен на базе транспортера LVT(4).Башня этого танка была позаимствована у САУ М8, в нее устанавливалось 75-мм гаубичное орудие с дальностью стрельбы 8680м. Кроме этого на танк были установлены три пулемета, два из которых в башне и один в шаровой установке на лобовом странице подбашенной коробки.

Корпус был бронирован. Вес этого танка в сравнении LVT(A)1 увеличился до 18т, а скорость снизилась.

Позднее создалась модификация с башней от танка М24,с усиленным оружием. Сначала 1945г был выстроен прототип, отличающийся новой надстройкой корпуса.

Улучшенная модификация превосходно показала себя на опробованиях, но по окончанию войны серийно не выпускалась из-за ненадобности.

Оба эти плавающих танка отличались хорошими недостаточной подвижностью и мореходными качествами на суше из-за своеобразных гусениц. Но, не обращая внимания на эти недочёты, танки сыграли ключевую роль в бессчётных десантных операциях, проводившихся американской армией.

Всего на протяжении второй мировой в Соединенных Штатах было выпущено 18,5 тыс. аналогичных автомобилей различных модификаций.

Кроме этого в Соединенных Штатах были попытки создать самоходные пушки, талантливые плавать, для обеспечения операций по форсированию водных рубежей. Опыты проходили на примерах Т86 и Т87,созданных на базе М18.

Плавучесть таких установок осуществлялась металлическими понтонами, допускающими возможность ведения огня их пушек на воде. Но до конца доработаны эти автомобили не были, и ни одна их них не была принята на вооружение.

Танки, подобные американским, были созданы в Японии. Японский танк держался на воде посредством понтонов.

По чертям он существенно превосходил американскую машину.

Но произведено было всего 180 японских плавающих танков.

Германия же задумалась о преодолении водных рубежей только в 1940г, в то время, когда в западной Европе из соперников была лишь Англия, добраться до которой возможно было лишь через пролив Ла-Манш. Немцы запланировали морской десант, но оставлять пехоту на берегу без танков они опасались.

Попытки создания плавающего танка начались с опытов над Pz II,каковые были вооружены двумя пулемётами и автоматическими пушками. Было создано два варианта переправы танков.

Первый предусматривал надевать на танк плоский понтон. Понтон имел обтекаемую гребные винты и носовую часть, приводимые в действия посредством шестеренок, пребывавших в сцеплении с гусеницами танка.

Такая конструкция разрешала плыть со скоростью 12,5 км\ч.

По окончании выхода на сушу, поплавки сбрасывались, и танк продолжал перемещение.

Официально признан был второй вариант, в котором на борта к продолжением осей, поддерживающий роликов, крепились поплавки, корпус герметизировался. Перемещение осуществлялось за счет вращения гусениц, а поворот — вращением одной гусеницы.

Машина, оборудованная так, стала называться Swimmpanzer II.

Плавающий вариант Pz 38t.

Немцы кроме этого собирались передвигать танки по дну. Предварительно доставив танки баржами ближе к берегу.

Для хода по дну закрывались воздухозаборники, все щели уплотнялись резиновыми накладками, а выхлопная труба оборудовалась клапаном.

Воздушное пространство в танк поступал через особую трубку, выведенную на поверхность. Такие танки имели возможность ехать на глубине до 15 метров и преодолевать большие расстояния.

Кроме этого подобное оборудование устанавливалось на тяжелые танки наподобие Тигр, кроме того планировалось установить на экспериментальный сверхтяжелый танк Maus.

В будущем германским автомобилям стало некуда плавать, вследствие этого разработки плавательных танков остановились, а концепция подводной переправы, созданная немцами, употребляется до сих пор.

Плавающие танки кроме этого разрабатывались в Китае. В том месте была создана модификация, воображающая собой уникальный глиссирующий плавающий танк, развивающий на воде скорость в 50км/ч.

Разработки плавающих танков велись кроме этого в Швеции и многих вторых государствах.

Сейчас лишь ПТ-76, американский M551 Шеридан, китайский Тип 63 и шведский IKV-91, способны с ходу, без дополнительных приспособлений и подготовки преодолевать водные рубежи. Остальные применяют германские разработки или другие новшества.

Военная тайна-Плавающие танки


Похожие статьи, подобранные для Вас: