Стратегическое партнерство. wargaming.net & melesta games

Стратегическое партнерство. wargaming.net melesta games

Создатель World of Tanks, компания Wargaming, присмотрел на белорусском рынке привлекательный актив. В апреле Wargaming подписал соглашение о долговременном стратегическом партнерстве с компанией — разработчиком игр Melesta Games белоруса Алексея Мелешкевича.

Топ-менеджер Wargaming Андрей Яранцев поведал TUT.BY, как выстроить белорусский Supercell и выпустить игру, которая имела возможность затмить Мир танков.

— Из-за чего столько внимания мобильным приложениям?

Во-первых, это самый быстрорастущий сегмент игрового рынка. За 2014 год общемировая выручка мобильных приложений увеличилась вдвое и превысила 25 миллиардов американских долларов, а количество применяемых планшетов и смартфонов превышает 2 миллиарда устройств.

Во-вторых, мобильный геймдев необычный и совсем не похож на то, к чему мы привыкли на ПК и консолях. Тут имеется место и кликерам Flappy Bird, и гигантам, наподобие Clash of Clans, получающим по полтора миллиона долларов в сутки.

В-третьих, мобильные устройства уже на данный момент оказывают помощь нам решать массу бытовых вопросов и рабочих, и тенденции на спад их применения кроме того не маячат на горизонте. Гаджеты так очень сильно вплелись в нашу жизнь, что в Китае уже ввели особые пешеходные дорожки для тех, кто обожает пользоваться своим девайсом на ходу.

Не удивлюсь, в случае если это явление войдет в моду в мире.

Так, мобильные игры — это огромная ниша, и помощь этого направления — одна из стратегических задач Wargaming как бизнеса. А цель любого бизнеса — всегда развиваться и не находиться на месте. Быть максимально мобильным, в случае если разрешите=)

— Из-за чего вам приглянулась как раз Melesta Games?

Melesta Games показалась в 2007 году. За эти годы компания зарекомендовала себя как хороший разработчик казуальных и мобильных игр.

Громаднейшего успеха команде удалось добиться в двух жанрах: time manager и tower defense.

Множество игроков в мире знают и обожают такие игры, как Farm Frenzy (более 300 миллионов установок) и Toy Defense (более 10 миллионов установок). Более того, они белорусы, так что мы большое количество общались и знали приятель о приятеле фактически всё.

— Что означает стратегическое партнерство?

Во многом отечественные взаимоотношения напоминают хорошую связку разработчик + издатель. Другими словами на стороне Мелесты — разработка и придумывание игр, а Wargaming оказывает помощь в оперировании и маркетинге.

Но имеется особенности. К примеру, для нас принципиально важно, дабы в Мелесте сохранилась собственная неповторимая культура разработки игр.

Мы не планируем каких-либо ограничений на сеттинг либо жанр игр.

Другими словами, как издатель, Wargaming оставляет за собой финальное ответ по запуску новых продуктов, применяющих бренд компании. Но необходимо понимать, что сотрудничество с нами не ставит крест на проектах Мелесты, вне военного сеттинга.

— Какого именно результата ожидаете от приобретения?

Это не приобретение, другими словами не поглощение одной компании второй. Компании заключили контракт (надеюсь, взаимовыгодную, время продемонстрирует) с четким разграничением полномочий и ответственности, которая принесет барыши каждой стороне.

У Мелесты имеется успешный опыт разработки мобильных игр, у Wargaming — огромная, лояльная аудитория, и мы бы желали совместно развить и приумножить данный успех, а быть может, отыскать и занять новые ниши/рынки.

Практически отечественная цель — максимально усилить существующую команду умелыми разработчиками, ресурсами, связями и совместно выстроить белорусский Supercell.

— Продолжительно ли велись переговоры?

Инициатива шла с двух сторон, исходя из этого неспециализированный язык был отыскан скоро. С момента происхождения идеи о сотрудничестве (декабрь 2014) до подписания соглашения (апрель 2015) прошло четыре с маленьким месяца.

Из них три ушло на согласование юридических моментов.

Хотелось бы также подчернуть, что Wargaming постоянно выстраивает отношения (будь то клиенты, работники либо бизнес-партнеры) на базе чувства и взаимного уважения собственного преимущества. Melesta Games исповедуют тот же подход; возможно, это и помогло так скоро решить все вопросы.

— В чем преимущество роста как раз за счет приобретения активов?

Развитие бизнеса нереально без сотрудничества. взглянуть на Apple и Samsung — это же лютые соперники на рынке смартфонов.

Но это не мешает корейцам удачно снабжать ребят из Пало Альто процессорами и, до недавнего времени, дисплеями.

В нашем случае партнерство с внешними студиями — это неизменно новое дыхание как для нас, так и для студий. Мы можем изучить и где-то перенять их опыт либо, со своей стороны, поделиться своим.

Не секрет, что для производства качественных игровых продуктов необходимы специалисты высокого уровня в собственной области. Нужно наращивать производственные мощности и расширять собственный присутствие на разных платформах.

В то время, когда Wargaming начала вспоминать о том, как лучше выстраивать мобильную стратегию, то рассматривалось пара сценариев: наращивать экспертизу изнутри; выйти на готовую слаженную команду и договориться о сотрудничестве; заняться венчурным инвестированием и положить капитал в пара студий. В следствии пошли по второму пути и подружились с Мелестой.

— Имеется ли еще на белорусском рынке занимательные для Wargaming активы?

В Беларуси много гениальных разработчиков и широко известных компаний (EPAM, Viber). Нужно дать должное совокупности образования, администрации и резидентам Парка высоких разработок, каковые трудятся над созданием бизнес-инкубаторов, коворкингов, выполняют лекции и разные мероприятия.

Цель этих мероприятий одна: расшевелить отечественное стартап-перемещение. Беларусь — это кладезь талантов.

Наша общая задача — сделать так, дабы в стране оказалось больше перспективных IT-компаний.

По сути, для появления стартапов нужно два главных элемента: инвестиции (деньги бизнес-ангелов) и инвесторы (люди с опытом). В случае если обратиться к опыту Финляндии, в том месте первое поколение разработчиков массово реализовывало собственные компании в 2004–2007 гг.

Взяв капитал на руки, они начали деятельно инвестировать (стали бизнес-ангелами). Но, кроме денег, они предлагали собственную экспертизу в разработке, менеджменте и маркетинге, обсуждали с командами, какие конкретно продукты делать и т. д. Прошло пара лет, и по сей день на финские игровые компании (Supercell, Rovio) равняется всю землю, а ведь население Финляндии вдвое меньше отечественного, и целый IT-рынок труда образовывает несколько тысяч людей (не больше минского EPAM).

Надеюсь, что подобный подход будет развиваться и в Беларуси. Принципиально важно не опасаться делиться опытом с сотрудниками, быть максимально открытыми и совместно решать непростые вопросы.

Тогда и активов, занимательных не только для Wargaming, но и для других мировых компаний (Гугл, Apple, Facebook), будет больше.

— Какова предстоящая стратегия роста компании?

Верно сказать не о росте, а о развитии. В случае если сказать о Мелесте, то стратегия развития несложная — делать хитовые мобильные игры маленькими высокопрофессиональными командами.

на данный момент в компании трудится около 70 человек, каковые распределены по нескольким командам. Это комфортный размер, что разрешает не только действенно руководить организацией, но и сохранять культуру, направленную на гибкость, скорость принятия ответов и самоотдачу.

У Wargaming стратегия развития более разноплановая. Во-первых, компания основательно берется за мобильное направление.

Учитывая те возможности рынка, о которых мы говорили выше, это может стать базой для роста компании в будущем. Во-вторых, тема армейских ММО продолжит развиваться.

Успех World of Tanks разрешил закрепиться в собственной нише и завоевать любовь миллионов игроков.

У нас целая армия поклонников в мире, и нельзя игнорировать их потребности. И, в-третьих, Wargaming будет усиливать собственную корпоративную культуру.

Это часть внутренней кухни, и может показаться необычным, что я по большому счету упомянул данный пункт.

Но опыт говорит о том, что без хороших взаимоотношений в команды, без той самой химии, у вас не выйдет отличного продукта, не имеет значение, в какой индустрии вы трудитесь.

— Создана ли уже вами либо еще кем-то игрушка, талантливая затмить Танки?

— История Мира танков — это, скорее, исключение из правил. Этим проектом мы сами себе поставили весьма высокую планку, и сейчас отечественная цель — выпустить игру, которая имела возможность приблизиться к его успеху.

У World of Warships, кстати, в этом замысле хорошие возможности.

Игра не так долго осталось ждать выходит на стадию открытого бета-теста, и не смотря на то, что сказать об успехе еще рановато (дабы не сглазить), прессы и отзывы игроков по результатам ЗБТ и бета-выходных показывают, что игра заходит на ура. Давайте дождемся релиза!

[Эксклюзив] На выставке Игромир продемонстрировали игру Toy Defense 2 remastered


Похожие статьи, подобранные для Вас: