Танковая номенклатура. часть iii: кола и демократия!

Танковая номенклатура. часть iii: кола и демократия!

Здравствуй, приятели! Перед вами новый выпуск «Танковой номенклатуры», и сегодняшний выпуск посвящен американской технике.

Мы определим, чем отличается «T» от «M», в честь кого названы американские танки и при чем тут англичане.

Начнем!

В заглавиях американских танков употребляется всего два буквенных индекса: “T” и “M”. Возможно легко совершить ошибку, поразмыслив, что “Т” – это «танк».

Индекс “Т” имеют те автомобили, каковые так и остались на стадии прототипов, умелых либо экспериментальных образцов, исходя из этого в этом случае, “Т” — это, вероятнее, “test”, другими словами «опытный образец». Индекс «M» присваивали автомобилям, каковые пошли в серийное производство, и обозначает он, наверное, «модель» (“model”).

Серийный M26 и модернизированный в поле T26E4

Все вы, точно, понимаете, что многие американские танки названы в честь американских генералов и других выдающихся военных, но мало кто знает, что начало данной традиции положили… британцы!

Так, поставлявшийся по ленд-лизу в Англию легкий танк M3 назвали в честь генерала Стюарта, средний танк M3 – в честь генерала Ли (а модифицированный для англичан вариант M3 – в честь генерала Гранта). Самый массовый танк США, M4, назван фамилией генерала Шермана кроме этого англичанами.

На протяжении гражданской войны в Соединенных Штатах генералы Джеб Роберт и Стюарт Ли сражались на стороне Конфедерации, а Уильям Шерман и Улисс Грант – на стороне Альянса.

M3 Грант (слева) и M3 Ли (справа).

Возможно видеть различия в конструкции вращающейся башенки

Традиция прижилась. M26 назван в честь генерала Джона Першинга, участвовавшего в Первой мировой, M46, М47 и M48 – в честь генерала Джорджа Паттона, одного из основных генералов американского штаба на протяжении Второй мировой, M24 – генерала Эдна Чаффи, создателя бронетанковых американских войск, M41 – генерала Уолтона Уокера, участника двух мировых и Корейской войн , а M36 – Томаса Джексона, генерала конфедератов.

М24 Чаффи и М41 Уокер Бульдог

Еще одна фамилия в номенклатуре – “Cunningham”. Джеймс Каннигхэм есть основателем компании «Джеймс Каннингхэм, компания и сын», которая сначала занималась производством конных повозок, после этого – бронемашин и автомобилей.

Кое-какие заглавия напрямую отражают класс автомобили. Достаточно минимальных познаний английского, дабы знать, что “Light Tank”, “Medium Tank” и “Heavy Tank” – это, соответственно, легкий танк, средний и тяжёлый танк . “AT” в “T25 AT” – это “anti-tank”, другими словами «истребитель танков», “HMC” – «гаубица на самоходном шасси», а “Combat car” – «(легкая) военная машина».

Для полноты картины упомянем “Concept” и “Prototype”, не смотря на то, что с ними должно быть и без того все ясно – «концепция, прототип» и «эскиз» соответственно.

T7, как и советские танки серии БТ, имел возможность передвигаться по дорогам на колесном ходу, без гусениц

Не обошлось в американских танковых армиях и без броских личных названий. “Priest” – это «священник» (также, кстати, англичане наименование дали), “Wolverine” – «росомаха», “Locust” – «саранча», а “Hellcat” – «колдунья», «чертовка». Да, прямого отношения к котам Хеллкэт не имеет, все бронированные котики родом из Панцерваффе.

У M36 Джексон, кстати, было еще одно неофициальное наименование – “Slugger”, что в пара вольной трактовке возможно перевести как «больно бьет». А понимаете, из-за чего M36 «бьет больно», а M18 – нет?

Вследствие того что на серийные Хэлкэты их «топовое» 90 мм-орудие ни при каких обстоятельствах не ставили, а вот на Джексоны их ставили сначала.

M18 Хеллкэт (слева) и M36 Джексон (справа)

Вот практически и все, что возможно сообщить об американской танковой номенклатуре. Осталось лишь разобраться со сложными буквенно-числовыми индексами наподобие “M4A3E8”.

Первая часть, как возможно додуматься, обозначает фактически базисную модель танка.

Индекс по окончании “А” обозначает модификацию, но тут не все так легко. Речь заходит как раз о модификации, а не о модернизации.

В случае если модернизация предполагает улучшение черт довольно предшествующей модели, то различные модификации “A” имели возможность иметь фактически однообразные характеристики и выпускаться параллельное в одно да и то же время, но на различных фабриках. Всецело унифицировать производственный процесс на различных фирмах достаточно сложно, да и не всегда нужно, а дабы не путать между собой модели, изготовленные на различных фирмах, и применяли дополнительные индексы по окончании “A”.

Так “A1” комплектовались бензиновыми двигателями R975, “A2” – дизельными GM 6046, “A3” – бензиновыми GAA V8, “A4” – бензиновыми A57, а “A6” – дизельными D200A. Практически у всех моделей M4 бронекорпуса были сварными, у “A4” – сварными по бокам и литыми спереди, у “A1” с 76 мм орудием – всецело литыми.

А вот цифра по окончании индекса “E” обозначала, в большинстве случаев, модернизацию базисной модели, другими словами улучшение относительно предшественника.

Литой корпус M4А1 с плавными изгибами (слева) и угловатый сварной M4A3E8 (справа)

МАЧЕТЕ VS Большое количество БУТЫЛОК КОКА-КОЛЫ


Похожие статьи, подобранные для Вас: