World of tanks. короткий путь «паттонов» в корее

World of tanks. короткий путь «паттонов» в корее

В феврале 1945 года американские армии в Европе взяли танки M26 Pershing. Реакция армейских была приблизительно такова: «Ура!

Наконец-то у нас имеется что-то против Тигров и Пантер!» Боевое использование «Першингов» выяснилось достаточно успешным, но это не помешало армейским высказать пара претензий к новому танку, среди которых низкая подвижность была одной из основных.

В качестве ответа конструкторы внесли предложение установить на танк новый двигатель и гидромеханическую трансмиссию. Модернизированный вариант прошел опробования и поступил на вооружение под именем М46 Patton.

США планировали не только строить обновлённые танки, но и модернизировать уже произведённые М26. Но Вторая мировая война закончилась, американское общество охватила эйфория и началась масштабная демобилизация, поставившая на данной программе крест.

В следствии, в то время, когда США вступили на стороне южан в корейскую войну 1950-1953 годов, оказалось, что армия США испытывает важную потребность в технике.

«Паттоны» на последнем пределе

Ближе всего к Корее пребывали войска американского оккупационного контингента в Японии. Формально в их составе имелись танковые батальоны, среди них и тяжёлые.

Реально на островах в наличии были лишь лёгкие М24 «Чаффи», которых выдерживали хлипкие японские мосты, да и в целом эти танки оптимальнее доходили для японской гористой местности. Корейские ландшафты сильно напоминали Японию, но в то время, когда М24 прибыли в том направлении, они встретились с проблемой, которой в Японии не было: танки Т-34-85, которыми СССР вооружил собственных северокорейских союзников.

Против них 75-мм пушка «Чаффи» мало что имела возможность сделать.

С 11 до 15 мая вы имеете возможность приобрести средний танк M46 Patton KR в Премиум магазине

Северяне наступали. Американский генерал Дуглас Макартур развернул лихорадочную деятельность по переброске в Корею армейского имущества.

В очередной раз оказалось, что армия — очень хаотичная структура: неожиданно в Японии нашлись «Першинги». Действительно, танки находились на консервации, другими словами, их состояние оставляло хотеть большое количество лучшего.

Кое-как их поставили в строй и кинули навстречу северокорейским армиям, доходившим к столице южан — Сеулу и захватившим солидную часть южнокорейской территории.

Отчаянные упрочнения наземного руководства и достаточно действенная работа авиации дали собственный итог. Наступление северян удалось притормозить ровно до того момента, пока из америки не прибыли «обычные» танковые подразделения, вооружённые, среди них и танками M46 Patton.

Первым из них стал 6-й танковый батальон, что сразу после прибытия направили на Пусанский периметр — последний предел обороны южнокорейских и американских армий.

Не смотря на то, что «Паттоны» и были на фронте, но с северокорейскими «тридцатьчетвёрками» им встретиться некое время не получалось. Обстановка изменилась в осеннюю пору 1950 года, в то время, когда американцы начали наступать.

На протяжении этих битв М46 6-го батальона, по различным данным, стёрли с лица земли от 6 до 9 северокорейских Т-34-85 и СУ-76.

Позже маятник опять качнулся в обратную сторону. В бой вступили «китайские добровольцы», пришедшие на помощь товарищам-социалистам КНДР.

Отступая, 6-й батальон лишился практически всех танков, причём утратил их не в сражении.

По американским данным, танки перевозили по железной дороге, и, дабы они не достались сопернику, эшелон было нужно разбомбить американской авиации. Имеется кроме этого информация, что, по крайней мере, пара «Паттонов» стали трофеями северян и после этого появились в СССР, где их подвергли тщательному изучению.

Боевой путь «топливного пьяницы»

Большая часть «Паттонов» появились в Корее уже к тому времени, как линия фронта стабилизировалась и трудились они, по большей части, как штурмовые самоходные установки, уничтожая укрепления и пехоту.

Северокорейские «тридцатьчетвёрки» не торопились выходить на бой против М46, так что главными соперниками американских танков сейчас были неисправности и мины. Вот что показывает статистика ремонта всего одного батальона «Паттонов», состоявшего по штату приблизительно из 30 автомобилей. В Мае 1951 года на танках было нужно починить либо заменить:

3 трансмиссии;

40 дефектных вентиляторов масляного радиатора;

27 муфт;

9 сломанных бортовых редукторов;

6 неисправных дифференциалов.

Помимо этого, множество небольших неприятностей решил на местах взвод техобслуживания.

Ещё одна беда «Паттонов» стала причиной тому, что американские армейские прозвали их «топливными пьяницами». При перемещении по среднестатистической корейской дороге М46 сжирал 4,5 галлона горючего (более 15 литров) за одну милю (приблизительно 1,8 км).

Если бы американцы воплотили собственный план и перевели целый танковый парк в Корее на «Паттоны», это стало бы кошмаром для снабженцев. Избежать его удалось, по причине того, что М46 были нужнее в Европе, где отношения между СССР и Западом совсем испортились.

Разобраться с вопросом эффективности боевого применения «Паттонов» в Корее также достаточно непросто. По заявкам американских танкистов, всё было весьма недурно.

Лобовая броня М46 имела хорошие шансы выдержать попадание из 85-мм пушки «тридцатьчетвёрки», а 90-мм орудие «Паттона» пробивало Т-34-85 фактически на любой настоящей дистанции боя. Но, в то время, когда американцы стали изучать танки, потерянные северянами, они нашли на захваченной территории 240 автомобилей, из которых лишь 39 конкретно были подбиты танком и ещё три — «быть может, танком».

Конкретно на долю «Паттонов» из них приходятся не более восьми Т-34-85 и нескольких СУ-76. Боевые утраты американцев по состоянию на 1 января 1951 года составили 17 автомобилей, из них 11 — стёртых с лица земли.

Любопытно, что танки 6-го батальона, которых разбомбили сами американцы, в данный перечень не попали.

Корейская война была первым и последним армейским конфликтом, в котором довелось сражаться среднему танку М46 Patton. По своим боевым качествам он превосходил Т-34-85.

Но с технической точки зрения М46 всё равняется отставал от советских танков. В частности, от новейшего Т-54, выпуск которого начался во второй половине 40-ых годов XX века.

100-мм пушка советского танка с уверенностью имела возможность пробивать кроме того самые толстые бронелисты «Паттона» на километровой расстоянии. Американцы же, произойди им вступить в бой с Т-54, имели возможность рассчитывать лишь на подкалиберные боеприпасы и с куда меньшего расстояния.

В следствии карьера М46 была недолгой. Уже в июне 1951 года с конвейера сошли первые экземпляры его преемника, М47 PattonII.

Создатель текста — Андрей Уланов

Источники:

Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier — M26–M46 Pershing Tank 1943–1953.

D. W. Boose. US Army Forces in the Korean War 1950—53.

http://www.dupuyinstitute.org/.

М46 Patton KR


Похожие статьи, подобранные для Вас: